Plastics_12_1_2015

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 1 2 / I ( 1 5 2 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 14 единичные партии и специально под заказ, себестоимость продукта и услуги оказыва- ется заметно выше. То есть технически мы и наши коллеги продукциюизготовить можем, но экономически это получается иногда до- роже для потребителя. Наша промышленность, безусловно, спо- собна создавать материалы не хуже, а даже и лучше импортных, но для более устойчивого и быстрого роста ей нужны импортные до- бавки, оборудование, технологии, системы финансирования и, что, пожалуй, важнее всего, растущий рынок. То есть вся та «ин- фраструктура», которая у импортного по- ставщика уже есть. Поэтому для быстрого расширения промышленного производства в РФ в самые ближайшие годы должна зарабо- тать господдержка экспортеров. Нужно при- знать, что экспорт продукции фактически и экономически лучше любых деклараций свидетельствует о конкурентоспособности российских товаров на глобальном рынке и способности к импортозамещению. Во многих странах существуют программы по возмещению таможенных платежей на ком- плектующие (в нашем случае это добавки), если эти комплектующие (добавки) были установлены (использованы) в товарах (ком- позициях), отправленных на экспорт. В России возможны программы по ком- пенсации логистических затрат на добавки, например, или по переходу к поставкам сы- рья переработчикампо схеме «экспорт плюс». Однако без господдержки тут не обойтись. — Михаил Львович, каково реальное по- ложение вещей в плане конкурентоспособ- ности отечественных ПКМ в сравнении с за- рубежными? Есть примеры успешной замены импортных материалов на российские? — Совершенно ответственно заявляю: конкурентоспособность НПП «ПОЛИПЛА- СТИК» с точки зрения профессионализма команды ученых, менеджеров, инженерно- го персонала, оборудования и методических подходов к омологации очень высока. А вот марочный ассортимент отечественного сы- рья слишком узок, промышленность доба- вок отсутствует, сертифицированные центры испытаний по международным стандартам находятся в самом начале развития, под- держка государства существует только на уровне слов, хотя есть и реальная помощь с оборотным капиталом. Повторюсь: конкурентоспособность на- прямую связана с проблемой сырья, которое продается в России с «премией к экспортно- му паритету». Как только рубль девальвиру- ется, немедленно идет сильная коррекция стоимости продукции для внутренних потре- бителей на эту величину (или даже больше). У крупных производителей полимеров все хорошо — экспортная валютная выручка на нефтехимическую продукцию при рублевых затратах растет и множится; у тех же, кто сто- ит в производственной цепочке в звене более глубокого передела и выпускает, например, композиции, резко возрастает себестоимость сырья. Иматериалыконкурентов—западных гигантов, лидеров рынка, устанавливающих цену в евро — оказываются сравнимыми по цене с маркой, произведенной в России. Та- ким образом, импортозамещение прекрасно работает для пяти-шести нефтехимических гигантов в России. Среднимималым химиче- скимпроизводителям это пока дается трудно, поскольку вся специальная химия импорт- ная, а «базовая химия» в точности следует перипетиям с рублем. Однако вы спросили об успешном приме- ре… Одни из самых значимых направлений в НПП «ПОЛИПЛАСТИК» —производство композиционных материалов для автопро- ма. Данный сегмент является непростым: се- годня развитие этой отрасли диктует необхо- димость соответствия материалов не только определенным эстетическим запросам, но и жестким условиям эксплуатации согласно мировым стандартам безопасности, долго- вечности, физико-механическим свойствам. Мы поставляем более 25 тыс. т композиций для автопрома. Наша компания одна из первых на отечественном рынке начала ра- ботать по программе импортозамещения, разработав целый комплекс мероприятий, направленных на изучение, научную разра- ботку, внедрение и омологацию полимерных материалов, замещающих импортные анало- ги таких мировых брендов, как ExxonMobil, Borealis, LyondellBasell и другие. Самый наглядный пример импортоза- мещения в 2015 году — марка Armlen 12IM

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=