Plastics_12_1_2015
w w w . p l a s t i c s . r u 19 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 1 2 / I ( 1 5 2 ) 2 0 1 5 Однако для их нахождения требуется интен- сивный диалог и — непременное условие — ведущая координирующая роль государства. Причемнеформальная (которая наличествует сегодня), а компетентная и проактивная. Транспортировка продукции Проблема вывоза из региона добычи про- дукции перспективной газопереработки яв- ляется еще более значимой, нежели проблема сбора в одной-двух точках нужных объемов «жирного» газа. Тут необходимо выделить не- сколько аспектов. Если говорить о стабильном конденсате, то здесь не существует особых ограничений: «Газпром» оперирует конден- сатопроводом, возможности для наращения мощности которого, кажется, пока не исчер- паны. «НОВАТЭК», вложившись в инфра- структуру по разгонке конденсата и перевалке продуктов в Усть-Луге, а также заключив с РЖД стратегическое соглашение об инвести- циях вжелезнодорожнуюинфраструктуру под своиобъемыконденсатанаперспективу, также решил вопрос. «Роснефть» тоже в целом по- нимает, как будет вывозить конденсат. Кроме того, «НОВАТЭК» — единствен- ная компания, которая частично решила на перспективу проблему объемов СУГ от ста- билизации, получив доступ в продуктопровод «СИБУРа» от Пуровского ЗПК до Тобольска. Однако это, по сути, незначительные объемы. Другое дело, если речь идет о полноценной переработке «жирного» газа. Здесь возникает огромное количество дополнительного грузо- потока (1,5млн т/год только сжиженных газов, без конденсатаиэтана), поставитькоторый«на колеса» в крайне перегруженном железнодо- рожном участкеКоротчаево—Тобольск будет проблематично как по пропускной способно- стиинфраструктуры, такипо уровнюразвития станций и наличию подвижного состава. Особняком стоит вопрос об эвакуации производимого на ГПЗ этана. Транспорти- ровать его по железной дорогой можно (по крайней мере теоретически), однако и тут возникает как общая проблема объемов (1,2- 1,3 млн т/год), так и специфическая для дан- ного груза проблема со сроками перевозки, которые ограничены. С одной стороны, этан можно либо вообще не извлекать (это пози- тивно сказывается и на капитальных вложе- ниях в ГПЗ, и на операционных затратах при его эксплуатации), либо, извлекая, транс- портировать вместе с газом. В обоих случаях На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=