Plastics_12_1_2015
ТЕХНОЛОГИИ П Л А С Т И К С № 1 2 / I ( 1 5 2 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 66 Эх, дороги… По даннымФедеральной службы государ- ственной регистрации, кадастра и картогра- фии, площадь территории Российской Фе- дерации составляет порядка 17,098 млн км 2 , при этом протяженность нашей страны с запада на восток достигает 9 тыс. км. Без- условно, «широка страна моя родная», и территориальный фактор всегда оказывал влияние на развитие экономики страны и, естественно, дорожной инфраструктуры. Общаяпротяженность автомобильных до- рог на территорииРФсоставляет 1,56млнкм, и на их долю приходится 67% от всех путей сообщения в нашей стране. Система автомо- бильных дорог в нашей стране в настоящее время является неотъемлемой частью еди- ной транспортной системы РФ. В зависимости от вида разрешенного ис- пользования автомобильные дороги подраз- деляются на дороги общего пользования, то есть предназначенные для движения транс- портных средств неограниченного круга лиц, и дороги необщего пользования, то есть находящиеся в собственности или в поль- зовании исполнительных органов государ- ственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц. Отрасль дорожного строительства ориентирована главным образом на прокладку дорог общего пользования, составляющих основу сети ав- тодорог страны. В настоящее время пример- но три четверти имеющихся в нашей стране дорог относятся к категории автомобильных дорог общего пользования, и перечень дорог федерального значения утверждается Пра- вительством Российской Федерации. По данным Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, в 2014 году в России построено и реконструировано свыше 580 км и отремонтировано свыше 9500 км федеральных автомобильных дорог. Но это капля в море по сравнению с тем, какое количество дорог вводилось в период существования СССР. На рисунке 1 видно, что после 1990 года протяженность вводимых ежегодно в экс- плуатацию новых дорог стала упорно сокра- щаться. Правда, ширина современных дорог совсем иная, нежели 25 лет назад, да и техно- логии строительства сильно изменились, по- скольку требования к качеству дороги, к ее технологическому и конструктивному реше- нию выросли чрезвычайно сильно. Так что в определенной мере можно утверждать, что сокращение количества перешло в качество, но это утверждение, как мы все понимаем, весьма спорно. До 1995 года сеть автомобильных дорог на территории РФ активно уплотнялась. Каж- дые 5 лет густота автомобильных дорог с твер- дым покрытием увеличивалась в среднем на 5 км на каждые 1000 км 2 территории страны, при этом ежегодно плотность автомобильных дорог росла в среднем на 7,3%. Начиная с 1995-1996 годов густота автомобильных дорог с твердым покрытием на территории нашей страны практически не растет. Более того, в отельные периоды, например, в 2005 году, Основное требование к полимерным материалам (и, кстати, основная надежда) в дорожном строительстве — применение полимеров должно увеличить сроки службы дорог, то есть время межремонтного периода эксплуатации дорожного покрытия, и обеспечить (а лучше повысить) уровень безопасности дорожного движения. Еще было бы хорошо за счет определенного комплекса свойств дорожных материалов на основе полимеров продлить сезон работ по укладке дорожного полотна. В идеале — чтобы можно было заниматься строительством и ремонтом дорог и в зимнее время, что особенно важно для Сибири и северных территорий страны Рисунок 1. Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в 1990-2014 гг., тыс. км/год «Полимерные» дороги Лиля ГУСЕВА, к.х.н., директор ООО «Группа информации и маркетинга»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=