Plastics_12_1_2015

ТЕХНОЛОГИИ П Л А С Т И К С № 1 2 / I ( 1 5 2 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 67 было зафиксировано снижение плотности автодорог. Отсутствие положительной ди- намики показателя густоты автомобильных дорог отрицательно сказывается на развитии транспортной стратегии страны, тормозит интеграцию транспортной системы РФ в ев- разийское транспортное пространство, пре- пятствует развитию многовекторных транс- портных связей с региональными мировыми экономическими центрами. Очевидно, что в наше время строитель- ство и реконструкция дорог невозможны без учета факторов затрат на строительство, содержание и ремонт дороги, длительности межремонтного периода эксплуатации, ка- чества покрытия дорог. Длительное время, еще со времен суще- ствования СССР, основным показателем прогрессивности с научно-технической точки зрения в дорожном строительстве считался удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования. Доля таких дорог у нас сейчас превышает 80%. С учетом общей про- тяженности наших автомобильных дорог это означает, что грунтовых дорог у нас все еще много. В период существования СССР для оцен- ки общего уровня качества автомобильных дорог был введен показатель, который отра- жал заинтересованность государства в том, что в настоящее время называют инноваци- онной составляющей. Речь идет о параметре «удельный вес дорог с усовершенствованным покрытием в протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покры- тием». Несмотря на «многоэтажность» своего наименования, данный показатель более чет- ко и однозначно указывает на тот факт, что государство и тогда, и сейчас заинтересовано в прогрессивной, научно-технической или, говоря современным языком, инновацион- ной компоненте дорожного строительства. В настоящее время доля дорог с усовершенство- ванным покрытием составляет около 70%. Но сам по себе термин «усовершенствован- ное покрытие» имеет весьма расплывчатые границы, потому что дорогу строят на деся- тилетия, и то, что вчера считалось «усовер- шенствованным», вполне может таковым не являться по сегодняшним меркам. Но все- таки очевидно, что дороги с щебеночным и гравийным покрытием перестают соответ- ствовать необходимости перевозки боль- На правах рекламы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=