Plastics_12_1_2015

ТЕХНОЛОГИИ П Л А С Т И К С № 1 2 / I ( 1 5 2 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 69 На правах рекламы при низких температурах, обладает хороши- ми эксплуатационными свойствами: более устойчива к старению и погодным условиям, антигололедным средствам и топливам, об- ладает хорошей износо- и светостойкостью, а также высоким коэффициентом трения. «Холодный пластик» изготавливается на основе акрилатного связующего, содержа- щего 60-70% минерального наполнителя. Кстати говоря, с грунтовыми дорогами полимерные материалы тоже могут помочь наладить отношения. Как известно, во вре- мя затяжных дождей или весной, когда тает снег, грунтовые дороги практически непри- годны к эксплуатации, особенно для легко- вых автомобилей. На такой дороге колеса автомобиля практически разъезжаются в разные стороны. Решением может стать технология обработки грунта по специаль- ной схеме полимерными стабилизаторами, в результате чего он становится прочным и может выдерживать без разрушения очень высокие нагрузки. Такие стабилизаторы на основе акрилатов разрабатывались спе- циально для укрепления и стабилизации грунтов оснований и рабочих слоев дорож- ных одежд, могут быть использованы как в повседневном строительстве, так и в слу- чаях, когда работы необходимо проводить в короткие сроки, в сложных инженерно- геологических условиях, при недостатке качественных строительных материалов, и при этом позволяют сократить сроки воз- ведения дороги. В засушливое время на грунтовой дороге из-за пыли иногда ухудшается видимость, что, конечно, резко снижает безопасность движения. Здесь тоже на помощь приходят полимерные материалына основе акрилатов. Эмульсия с содержанием акрила использу- ется для эффективного предотвращения и борьбы с образованием пыли на грунтовых дорогах разного типа. Обеспыливающая эмульсия способна проникнуть в сухой грунт или насыпь на глубину до 12 см и укрепить ее изнутри. Последующие обработки такой эмульсией значительно укрепляют поверх- ность, что способствует защите от ветряной и дождевой эрозии. В общем, хороших материалов создано много, отработаны технологии их приме- нения, но есть одна проблема. Необходима корректировка нормативной базы, так как сейчас для использования в дорожном стро- ительстве разрешены только те материалы и комплектующие, которые прошли соот-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=