Plastics_12_1_2018

w w w . p l a s t i c s . r u 50 ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУФАБРИКАТЫ П Л А С Т И К С № 1 2 / I ( 1 8 5 ) 2 0 1 8 70 тыс. волонтеров в специально выпущен- нуюдля этого события форму, изготовленную из вторичного полиэфирного волокна (на- званного «экополиэстер»). Этот специально разработанный компанией Adidas вид волок- на получил обозначение PES. Компания Unif создала свой бренд волок- на из вторичного ПЭТ. Волокно этой фирмы получило название Repreve. Однако сейчас обычно вторичное волокно из полиэтилен- терефталата обозначают как rPET. Другой гигант в мире спортивной одеж- ды —Nike — вынужден был также выйти на этот рынок, так как отсутствие в ассорти- менте продукции из вторичного ПЭТ стало рассматриваться как утрата конкурентного преимущества. Менеджмент компании за- являет, что производство ткани и одежды путем переработки ПЭТ-бутылок не только существенно снижает потребление элек- троэнергии в целом, но и освобождает про- странство от мусора, ведь если бы компания Nike не использовала вторичный полиэти- лентерефталат, то на свалках оставались бы дополнительно более 120 млнПЭТ-бутылок. В игровом сезоне 2013/2014 футбольная ко- манда Manchester City одевалась в гостевую форму, произведенную Nike полностью из переработанного ПЭТ. Далее процесс пошел лавинообразно, и за короткий промежуток времени к произ- водству одежды из рециклированного ПЭТ приступили такие киты мировой моды, как H&M, Marks & Spencer, Levi’s, Asics, Topshop, New Balance, Timberland и другие. Сейчас одежду из вторичного ПЭТ, которую совсем недавно рекламировали лишь звез- ды мирового спорта, свободно может купить любой желающий. Как сообщает американская пресса, в 2016 году около 400 тыс. выпускников американских университетов носили ман- тии, изготовленные из rPET, исходным сы- рьем для которого послужили почти 11 млн ПЭТ-бутылок. Полный гардероб В настоящее время вы можете составить свой гардероб полностью из одежды и аксес- суаров, изготовленных из вторичного ПЭТ. Встать с утра пораньше, надеть футболку, спортивные брюки, толстовку и спортив- ную обувь компании Adidas или Nike — все из рециклированного ПЭТ — и выйти на утреннюю пробежку. Недавно Adidas совместно с Parley for the Oceans — организацией, занимающейся устранением экологических угроз мирово- му океану — создали обувную линию под брендом Adidas Ultra Boost Parley Shoes. На изготовление каждого ботинка этого брен- да идет 11 переработанных ПЭТ-бутылок. Кстати, цветовая гамма кроссовок данного бренда состоит преимущественно из синих и зеленых оттенков, свойственных морской среде. Как сообщает Adidas в отношении своих планов, к 2020 году компания пла- нирует ввести вторичный полиэфир во всю выпускаемую обувь. Nike тоже с большим вниманием отнесся к проблемам спортивной обуви и в соответ- ствии с пожеланиями любителей бега изо- брел модель Flyknit. Особенность этой обуви в том, что она облегает ногу, как носок. Ком- пании потребовалось четыре года совмест- ных усилий программистов, инженеров и конструкторов, чтобы разработать техноло- гию, позволяющую создать верхнюю часть этой своеобразной обуви с оптимальным со- четанием структуры, статических свойств и стойкости. В результате был получен полу- легкий верх обуви, который не теряет свою форму, в отличие от носка, но при этом воспринимается бегуном как облегающий и бесшовный. На каждую пару обуви Nike Flyknit Epic React идет 6 переработанных ПЭТ-бутылок. После пробежки девушки могут, например, облачиться в легинсы производства компании с говоря- щимназваниемGirlfriendCollective. В свое время эта фирма приобрела большую популярность благодаря проведенной акции по бесплатной раздаче легинсов, которые понра- вились потребительницам из-за эластичности швов, эффективной утяжки, а впоследствии и из-за низ- кой стоимости изделий. На произ- Компания Patagonia одной из первых выпустила вполне «носибельные» вещи из вторичных полимерных волокон Применение использованных ПЭТ-бутылок в производстве одежды и обуви сегодня стало важной частью политики гигантов рынка спортивной одежды

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=