Plastics_12_2010

w w w . p l a s t i c s . r u 83 ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУФАБРИКАТЫ П Л А С Т И К С № 1 2 ( 9 4 ) 2 0 1 0 причем последняя в некоторых секторах уже вытеснила своего конкурента. Объемы производства и потребления тары и упаковки из полимерных материалов в результате финансового кризиса сократи- лись, по некоторым позициям снижение до- стигало 25 процентов. Отечественный рынок тароупаковочных материалов характеризует- ся большой долей продукции российского производства — более 85 процентов. Среди основных тенденций перспек- тивного развития рынка упаковки следу- ет отметить возрастающую значимость ее экологичности. На российском рынке все большее развитие получает использование в процессе экструзии биодобавок, безопас- ных для человека и окружающей среды. На вид биоразлагаемая пленка ничем не отличается от обычной полимерной, ее свойства также не меняются. Пакеты и упаковка с биоразлагаемой добавкой утилизируются от 2 до 5 лет, тогда как срок полной утилизации обычного по- лиэтилена — более 150 лет. Рынок промышленных изделий из пластмасс постепенно восстанавливает утраченные позиции. Увеличение спро- са наблюдается со стороны всех потре- бителей. Фактором, активизирующим развитие рынка изделий производствен- ного назначения и автокомпонентов, послужило принятое Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 №1194 «О проведении эксперимента по сти- мулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вы- шедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в РоссийскойФедерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств». В результате программы самым про- даваемым автомобилем на рынке впер- вые с начала кризиса стала LADA «клас- сика», а производство автомобильной техники на территории РФ по итогам за семь месяцев 2010 года выросло более чем на 60 процентов по отношению к 2009 году. Продажи ОАО «АВТОВАЗ» в январе-октябре составили на 40,4 про- цента больше, чем за аналогичный пе- риод 2009 года. Кризис в автомобильной промышленности удалось преодолеть благодаря государственной поддержке «АВТОВАЗа» и автопрома в целом. В перспективе до 2020 года пред- приятия по производству и сборке ав- томобилей на территории РФ плани- руют наращивать объемы продаж; ряд предприятий имеет намерение организовать выпуск автокомпонентов. Поэтому потре- бление изделий производственного назна- чения в автомобильном секторе будет иметь устойчивый рост. Пленки, трубы, профили Рынок полимерной пленки оказался наи- более устойчив к воздействию финансово- экономического кризиса. На фоне прочих сегментов переработки пластмасс, где сни- жение производства и потребления достига- ло 60 процентов, темпы роста производства пленочных материалов демонстрировали высокий уровень — 108,9 процента. Увели- чение потребления пленок на внутреннем рынке было вызвано развитием пищевой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=