Plastics_12_2011
w w w . p l a s t i c s . r u 124 ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУФАБРИКАТЫ П Л А С Т И К С № 1 2 ( 1 0 6 ) 2 0 1 1 Все ПВХ-пленки различаются по типу клеевого слоя. По своим адгезионным свой- ствам клеи бывают постоянными и удаляе- мыми. Пленки с постоянными клеями пред- назначены для долгосрочных аппликаций. Такие клеи обеспечивают наиболее долгую и надежнуюфиксацию, однако после снятия оставляют трудноудаляемые следы. Удаляемые клеи позволяют легко убрать пленку с несущих поверхностей, не оставляя следов, но срок их действия о г р а - н и ч е н 1-3 года- ми, поэто- му удаляе- мые клеи используют- ся только для крат- косрочных аппликаций. Существует также клей, соче- тающий в себе свойства удаляемого и постоянного. Он позволяет легко удалить наклейку в течение первого периода приме- нения (около полугода), а после истечения этого срока приобретает свойства постоян- ного клея. Рынок пленок для наружной рекламы Условно рынок пленок для наружной ре- кламы разделяется на два сегмента: пленки, используемые для оформления непосред- ственно рекламных щитов, и светоотра- жающие (световозвращающие) пленки для дорожных и номерных знаков. Доля первого сегмента в 2010 году соста- вила 91,5 процента (рис. 1). Кризис на нем отразился слабо, снижение в 2009 году соста- вило 3,9 процента. В секторе пленок для зна- ков, хотя и было значительное (на 57,3 про- цента) сокращение импорта в 2009 году, сейчас идет быстрое восстановление объемов закупок. Ожидается, что в 2011 году их объем превысит докризисный уровень. В стоимостном выражении сегмент дорожных и номерных знаков занимает 14,8 процента. Общая емкость сегмента в момент пика кризиса снизилась на 2,6 млн долл. США, причем сокращение произошло за счет пленок для дорожных и номерных знаков (рис. 2). Как и рынок пленок для ламинирования стекол, рынок пленок для наружной рекла- мы находится в стадии формирования. В качестве операторов продукции выступает большое количество организаций с неболь- шими объемами закупок. В секторе пленок для дорожных и номерных знаков пул основ- ных торговых посредников сформировался. На трех основных игроков в 2010 году при- шлось 62,6 процента от общего объема пле- нок данного сегмента. 95-98 процентов всего импорта проходит через компанииМосков- ской (50-55 процентов), Ленинградской (34- 46 процентов) области и Приморского края (3-6 процентов). Свыше 50 процентов поступающей в Рос- сиюпленки для наружной рекламы произво- дится в Германии, 28 процентов выпускается в Китае, по 4-5 процентов — в Нидерландах, Корее и США (табл. 1). По данным консалтингового агентства Pricewater House Cooper (PwC), российский рынок наружной рекламы входит в тройку ведущих среди стран Европы, уступив первое и второе места Великобритании и Франции соответственно. В 2009 году рынок наружной рекламы России испытал самое существенное за последнее десятилетие падение: объем его сократился более чем на 40 процентов в те- кущих ценах, в пересчете на доллары— поч- ти в два раза. Это было обусловлено двумя причинами: снижением цен на рекламу и сокращениемфизических объемов размеще- ния (коммерческой загрузки рекламоноси- Страна 2007 2008 2009 2010 тонн доля, % Германия 4 414 3 650 4 360 4 037 53,3 Китай 631,9 2 103 1 649 2 124 28,0 Нидерланды 335,9 337,1 256,5 365,2 4,8 Корея 176 246 123,5 327,4 4,3 США 152,2 307 185,4 272,4 3,6 Великобритания 8,4 14 70,8 117 1,5 Италия 23,4 110,5 113,4 111,8 1,5 Прочие 1 333 999 257 231 3,0 Всего 7 075 7 767 7 016 7 586 100,0 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2007 2008 2009 2010 Пленка для наружной рекламы Светоотражающая пленка для дорожных номерных знаков Индекс роста пленки для наружной рекламы, % Индекс роста пленки для знаков, % 100 80 60 40 20 0 -20 -40 -60 -80 Тыс. тонн Процентов Рисунок 1. Динамика и структура импорта пленок для рекламы и дорожных и номерных знаков в 2007- 2010 гг. (источник — ООО «Группа компаний «ТОНАП» на основе данных ФТС РФ) Таблица 1. Динамика и структура импорта пленок для наружной рекламы и дорожных и номерных знаков по странам в 2007-2010 гг. (источник — ООО «Группа компаний «ТОНАП» на основе данных ФТС РФ) 6,37 6,93 6,66 6,94 0,7 0,84 0,36 0,65 20,2 8,6 -3,9 -57,3 79,7 4,3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=