Plastics_12_2011

w w w . p l a s t i c s . r u 125 ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУФАБРИКАТЫ П Л А С Т И К С № 1 2 ( 1 0 6 ) 2 0 1 1 телей). В условиях, когда спрос на наружную рекламу отстал от предложения (количества рекламного инвентаря), основнымфактором стало снижение цен на услуги наружной ре- кламы, составившее в среднем около 30 про- центов. Число размещенных рекламных по- стеров в целом за год сократилось только на 13 процентов. В условиях полномасштабного кризиса количественный рост рекламоносителей, устойчиво замедлявшийся на протяжении последних пяти лет, в 2009 году впервые сменился сокращением (табл. 2). За 12 ме- сяцев общее число рекламоносителей в зоне ежемесячного мониторинга 50 крупнейших городов России сократилось на 1,6 процента, составив 192,6 тыс. поверхностей размером от 1,8 × 1,2 метра (так называемый сити- формат) и крупнее. Сокращение рекламного инвентаря в 2009 году выразилось в уменьшении не только количества поверхностей, но и общей площади рекламоносителей (табл. 3). Наи- более заметным этот процесс был в Москве (на 3,8 процента меньше по отношению к уровню 2008 года). В региональных центрах в целом общая площадь сократилась незна- чительно (на 0,1 процента). Общая площадь рекламоносителей по России составила в 2009 году 3278,1 тыс. м 2 (в том числе в Мо- скве — 765,6 тыс. м 2 ). Индустрия наружной рекламы характе- ризуется низким уровнем концентрации. В 2009 году в отрасли работали сотни мелких и средних фирм-операторов, обеспечивая высокий уровень конкуренции. При этом лишь у 25 из них общее количество реклам- ных поверхностей превышало 1 тыс. единиц или приближалось к этому числу. На всех этих операторов вместе приходится лишь половина общего количества рекламного инвентаря, установленного в 50 крупнейших городах России. За 2009 год число рекламных поверхно- стей сократилось только на 1,6 процента. В наибольшей степени пострадал сегмент уличной мебели, в меньшей степени—щиты 3 × 6 метров. В 2010 году российский рынок наружной рекламы продемонстрировал рост после кризиса. Общая загрузка рекламных щитов наиболее распространенного формата Тип конструкции 2005 2006 2007 2008 2009 Щиты 3 × 6 м 104,5 113,1 121 125,7 124,9 Сити-формат 1,8 × 1,2 м 33,8 40,2 38,9 41,2 38,9 Пиллары 3 × 1,4 м 8 9,5 10,5 10,7 10,3 Крупные формы 6,6 7,6 8,8 9,8 9,8 Сити-борды 2,7 × 3,7 м - 1,1 2,1 2,9 5,5 Прочие формы 4,6 4,8 5 5,3 3,2 Всего 157,6 176,3 186,4 195,7 192,6 Прирост, % 15,6 11,8 5,7 5 -1,6 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Пленка для наружной рекламы Пленка для дорожных знаков Всего Рисунок 2. Динамика и структура импорта пленок для наружной рекламы и дорожных и номерных знаков в 2007- 2010 гг., млн долл. США (источник —ООО «Группа компаний «ТОНАП» на основе данных ФТС РФ) 2007 2008 2009 2010 Таблица 2. Количество рекламных поверхностей основных типов рекламоносителей в 2005- 2009 гг., тыс. ед. (источник — Ассоциации Коммуникационных Агентств России) 22,5 15,9 6,6 35,7 27 8,7 33 29,9 3 40 34 5,9 На правах рекламы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=