Plastics_12_2011
w w w . p l a s t i c s . r u 126 ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУФАБРИКАТЫ П Л А С Т И К С № 1 2 ( 1 0 6 ) 2 0 1 1 3 × 6 метров составила не менее 80 процен- тов. В 2012-2013 годах, по оценке специали- стов, на рынке наружной рекламы ожидается серьезный передел. Это связано с истечени- ем долгосрочных договоров на рекламные места между муниципальными органами и фирмами-операторами и их обязательным конкурсным распределением в будущем. Обязательные аукционы на рекламные места в условиях, когда не полностью восстановив- шийся низкорентабельный бизнес не распо- лагает достаточными ресурсами для участия в них, дает преимущества крупным компани- ям, что приведет к сокращению доли малых и средних организаций в данном бизнесе. Сценарий развития рынка Емкость рынка пленок для наружной ре- кламы по состоянию на 2009 год оценивает- ся в 4-9 млн м 2 при использовании в качестве исходного материала полимерных пленок в 70 процентах случаев (рис. 3). Этот рынок мало подвержен негативным воздействиям. При неблагоприятных условиях фирмы- операторы идут на сокращение площадей рекламоносителей в самый последний мо- мент, когда исчерпаны все другие методы со- хранения бизнеса. На первый план в конкурентоспособ- ности пленок выходит уровень цен, так как данный показатель является основным для рекламодателя. Для работы на рынке пленок для на- ружной рекламы из-за наличия большого количества малых и средних предприятий необходима высокоорганизованная ком- мерческая служба с эффективными путями товародвижения. До 60 процентов потребления сконцен- трировано в Москве и Санкт-Петербурге. В 2012-2013 годах рынок наружной рекламы будет претерпевать существенные измене- ния, связанные с сокращением числа на нем участников (консолидацией). Исходя из анализа ситуации на рын- ке наружной рекламы и объемов закупки пленки для наружной рекламы по им- порту, эксперты ООО «ТОНАП» считают реальным следующий сценарий развития (рис. 4). Рынок пленки для наружной рекламы находится в состоянии насыщения. Об этом свидетельствуют практически не меняющие- ся показатели импорта за наблюдаемый пе- риод – 6,5-7 тыс. тонн в год. Специфика рынка наружной рекламы демонстрирует относительное постоянство рекламных площадей. Перспектив их уве- личения вМоскве и Санкт-Петербурге мало, так как правительства городов считают, что количества установленных рекламных щи- тов уже достаточно, и дальнейшее их увели- чение сдерживается административными мерами. Прирост площадей возможен в основном за счет увеличения рекламоноси- телей в других регионах, но их доля в общем объеме рекламного рынка занимает порядка 40 процентов. Вторым фактором для увеличения спроса на пленки для наружной рекламы является Регион Единица измерения 2005 2006 2007 2008 2009 Москва % 9,4 5,5 2,1 4,9 -3,8 млрд руб. 10,8 14,0 17,1 17,1 9,6 Санкт-Петербург % 19,8 16,5 5,9 1,8 -1,3 млрд руб. 2,6 3,1 3,5 4,0 2,4 48 крупнейших городов России % 24,2 12,4 12,1 6,8 -0,1 млрд руб. 7,3 9,7 11,3 13,5 7,8 Всего % 19,4 10,9 8,9 5,9 -1,1 млрд руб. 20,7 26,8 31,9 34,7 19,7 12 10 8 6 4 2 0 Смена постера на рекламоносителе: 1 раз в год 1 раз в полгода 1 раз в квартал 40 50 60 70 80 90 Доля пленочных материалов при производстве наружной рекламы Таблица 3. Темпы прироста и емкость рекламных площадей по основным рынкам в 2005-2009 гг. (источник — Ассоциации Коммуникационных Агентств России) Рисунок 3. Емкость рынка пленок для наружной рекламы в 2009 году, млн м 2 (оценка ООО «ТОНАП») 5,25 6,56 7,87 9,18 10,49 11,8 2,62 3,28 3,93 4,59 5,25 5,9 1,31 1,64 1,97 2,3 2,62 2,95
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=