Plastics_12_2011
w w w . p l a s t i c s . r u — г л а в н ы е л е н т ы о т р а с л е в ы х н о в о с т е й 17 НОВОСТИ П Л А С Т И К С № 1 2 ( 1 0 6 ) 2 0 1 1 5 декабря 2011 года в Мо- скве в отеле «Балчуг Кем- пински» состоялась конфе- ренция ЗАО «Креон» «ПВХ. Итоги года». О том, что произойдет с рынком ПВХ в России в 2011 году, на состоявшейся в декабре 2010 года анало- гичной конференции го- ворилось немало: кто-то прогнозировал повторение прошлогодних темпов ро- ста, кто-то ожидал роста цен на ПВХ до 70 тыс. рублей за тонну. Далеко не все эти прогнозы сбылись. Сейчас многие российские перера- ботчики испытывают серьез- ные трудности, поскольку не могут продать продукцию из дорогого ПВХ, купленного в начале года. Цены на ПВХ, вместо ожидавшегося роста, снизились и достигли пси- хологического минимума. Немалые объемы импорт- ного ПВХ по-прежнему на- ходятся на складах. Об этом в приветственном слове участ- никам конференции сказал генеральный директор ЗАО «Креон» Санджар Тургунов. Игроки рынка ПВХ подвели итоги Мероприятие открыл доклад заместителя началь- ника управления ЗАО «ЛУ- КОЙЛ» Кирилла Попова о новом производстве ПВХ на комбинате «Карпатнефте- хим» в украинском Калуше, которое работает в промыш- ленных масштабах уже более полугода. Докладчик остано- вился также на тенденциях мирового рынка ПВХ. По его оценкам, за 20 лет мар- жа на рынке сократилась с 200 до 25 долларов с тонны, она изменяется циклически. Сейчас ситуация напоминает конец1990-х годов, когда при низких ценах на ПВХ бурно развивалась переработка. Главная причина глобаль- ного избытка ПВХ — выход на рынок больших объемов американского продукта, который, по мнению По- пова, продается в России по демпинговым ценам — на 40 процентов ниже амери- канских. Ведущий специалист ИАЦ «Кортес» Валерия Са- марина рассказала о теку- щем состоянии российского рынка ПВХ. За последние пять лет он вырос с 740 до 976 тыс. тонн, причем рост обеспечивался за счет уве- личения импорта, поскольку отечественное производство за те же годы сократилось на 7 процентов. За 9 меся- цев 2011 года импорт ПВХ в страну вырос на треть, одна- ко рынок не смог поглотить все объемы этой продукции. Американский ПВХ мас- сово появился на россий- ском рынке еще в 2007 году и сейчас наряду с китайской продукцией доминирует в структуре импортных поста- вок. Доля нового украинско- гоПВХна российскомрынке составила уже 2 процента и будет расти по мере увеличе- ния загрузки «Карпатнефте- хима». Импортный ПВХ, на который сейчас приходится около половины потребле- ния полимера в России, не уйдет с рынка еще долго, несмотря на то, что все рос- сийские производителиПВХ планируют наращиватьмощ- ности. К 2015 году суммарная мощность российских пред- приятий может достигнуть 1,5 млн тонн; стерлитамак- ский «Каустик» и «Саянских- пласт» планируют выпускать по 400 тыс. тонн полимера, мощность завода «Русви- нил» составит 330 тыс. тонн, «Пласткард» доведет мощ- ность до 120 тыс. тонн, а вол- гоградский «Химпром» — до 197 тыс. тонн. Цены на ПВХ в России плавно снижаются и сейчас достигли 40 тыс. рублей за тонну. Динамика цен на российский продукт в целом такая же, как у его конкурентов из США и Ки- тая. Глава Creon Фарес Киль- зие считает, что замедление роста спроса и ужесточение конкуренции неизбежно приведут к оздоровлению рынка и его разделению на премиальную и бюджетную части. Чтобыпродавать более дорогую продукцию, произ- водителям придется обра- щать все большее внимание на качество профиля. На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=