Plastics_12_2011
ТЕМА НОМЕРА /ПОЛИМЕРНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ П Л А С Т И К С № 1 2 ( 1 0 6 ) 2 0 1 1 w w w . p l a s t i c s . r u 37 Концерн LANXESS запустил в производство новый полиамид-6 под торговой маркой Durethan ® TP 142-011, предназначенный для изготовления топливных баков. Этот неармированный ударопрочный модифицированный материал образует отличный барьер для разных видов бензинного топлива и легко перерабатывается методом выдувного формования Поскольку топлива, ис- пользуемые в двигателях внутреннего сгорания, об- ладают высокой энергоем- костьюи классифицируются как взрывоопасные, для ми- нимизации потенциального вреда к топливным бакам предъявляются особенно строгие требования. В целях обеспечения максимального уровня безопасности пассажиров топливный бак легково- го автомобиля размещен под задним сиденьем или около оси задних колес, что чрезвычайно важно для механико-динамической стабильности бака. Для имитации возможных на- грузок и воздействия опас- ных источников на специ- альных площадках проводят различные тесты: от имита- ции столкновений и ударов и испытаний на удар мето- дом падающего шарика до вибротестов, часто в сочета- нии с климатическими ис- пытаниями. Не менее важ- ным является также тест на воспламеняемость, во время проведения которого уста- новленный топливный бак подвергается воздействию открытого огня в течение двух минут. В последние годы в про- изводстве топливных баков, наряду со сталью и алюми- нием, все чаще используют- ся полимеры. Самым значи- тельным их преимуществом является возможность инди- видуальной модификации в соответствии с требования- ми для каждого конкретного применения. Сегодня девять из десяти топливных баков изготавливают из окрашен- ного ПЭНД или компаундов методомвыдувногоилирота- ционного формования. При использовании полимерных материалов возможен боль- шой выбор конструкций бака, не требующих увели- чения его веса или объема. Кроме того, пластикине под- вержены коррозии, и даже производство баков сложных форм из них нетрудоемко и рентабельно. В случае пожара полиме- ры проявляют себя намного лучше, чем сталь: они не рас- каляются и обладают низкой теплопроводностью. Более того, полимеры ограждают остатки топлива, обеспечи- вая таким образом тепло- изоляцию. Единственным недостатком является то, что компоненты топлива проса- чиваются через пластиковые стенки бака. Со временем это оказывает влияние на качество топлива, выделе- ние свободных углеводоро- дов превышает допустимый уровень, и в конечном итоге повторная переработка пла- стика затрудняется из-за его загрязнения топливом. Постоянное ужесточение законодательных норм в об- ласти защиты окружающей среды делает сокращение выделения углеводородов обязательным условием. Агентство защиты окружа- ющей среды (EPA) США в акте EPA 40 CFR снизило до- пустимый предел проницае- мости для топливного бака мотоциклов до 1,5 грамма в день на 1 м 2 внутренней по- верхности. Этот предел так- же относится к топливным контейнерам и бакам мень- ших по размеру бензиновых двигателей — например, в газонокосилках, электропи- лах, строительном оборудо- вании, электрогенераторах, моторных лодках и другом водном транспорте. В Ка- лифорнии разрешено к про- даже только оборудование, обеспечивающее выделение углеводородов на уровне не выше допустимого предела. Стоит отметить, что огра- Майк ШУЛЬТЕ, специалист по развитию сфер применения продукции, Гюнтер МАРГРАФ, специалист по развитию направления «Полиамиды», бизнес-подразделение «Полукристаллические полимеры» концерна LANXESS AG Новый ПА-6 для топливных баков Установка для изучения проницаемости материала
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=