Plastics_12_2011
w w w . p l a s t i c s . r u 92 СПЕЦТЕМА /ДЕКОРИРОВАНИЕ И ПЕЧАТЬ П Л А С Т И К С № 1 2 ( 1 0 6 ) 2 0 1 1 ты повторения импульсов, скорости марки- ровки). Кроме того, такой способ нанесения обеспечивает стойкость изображения, не до- ступную никаким другим способам печати. Лазерная гравировка не сотрется, не потуск- неет, не исчезнет со временем. Аппликация Наиболее традиционным методом деко- рирования является аппликация: декори- рующий элемент (стикер, или наклейка), напечатанный на ламинированной бумаге или пленке, с помощью клея крепится к пластмассовой детали. Преимущества такого способа очевид- ны: можно напечатать практически любое изображение, в том числе близкое к фото- графическому, любого размера. При этом на пленке не только печатают, но и выполняют тиснение фольгой, да и сама пленка стано- вится элементом декорирования: например, если она с блестками, голографическим эф- фектом. Пленка бывает со съемным или постоян- ным слоем клея. Практически на любом из- делии из пластика наклейка будет прекрас- но держаться. Стикерами декорируют такие предметы, печать на которых затруднительна или вообще неосуществима. Немаловажно, что для печати на прозрачной самоклеящей- ся пленке можно использовать цветной ла- зерный принтер: полученную таким образом наклейку трудно отличить от напечатанной типографским способом. Однако у стикеров имеются и недостатки: прежде всего это невысокие эстетические качества такого декорирования и пробле- мы с правильной ориентацией и надежным прилеганием аппликации к поверхности из- делия. Кроме того, даже самая тонкая пленка при близком рассмотрении всегда заметна, ее края различимы на ощупь; стикер мож- но наклеить только на плоскость, цилиндр, конус, а на сферическую или поверхность какой-либо нестандартной формы это сде- лать затруднительно или вовсе невозможно. Наконец, если пленка с постоянным слоем клея отклеивается, то остается липкий, труд- но смываемый след. Объемные декоративные элементы (шильды) обычно выглядят лучше, ч ем с тик е ры : выпуклые кап- ли прозрачной смолы увеличи- вают изображе- ние, находящееся под ними. Как правило, шильды печатают на специальной самоклеящейся бумаге, вы- полняют предварительную высечку, чтобы этикетку можно было отделить от бумаги, и только после этого заливают смолой на осо- бых устройствах. Объемные этикетки вошли в моду не так давно, но они активно используются для нанесения логотипов на бытовую и офис- ную технику, электронику. «Каплями» ча- сто декорируют такие сувениры, как часы, письменные приборы, калькуляторы, когда нужно вместо логотипа производителя раз- местить свой. Преимуществом шильд является то, что их легко наклеить на любой предмет (в том числе если на нем трудно или невозможно осуществить печать из-за его больших раз- меров либо хрупкости). Они эффектны, привлекают внимание, яркие, долговечные, стойкие к внешним воздействиям. Недостат- ками шильд являются сложность и дорого- визна изготовления, возможное искажение цветов логотипа или изображения из-за пре- ломления световых лучей в толще смолы и из-за ее цвета. Тиснение В процессе тиснения изображение нано- сится на поверхность декорируемых изделий из пластмасс под давлением штампа. Разли- чают три основных вида тиснения: — блинтовое; — плоское тиснение фольгой; — конгревное. Блинтовое (слепое) представляет собой простейший вид тиснения: клише вдавлива- ется в поверхность изделия, образующиеся при этом углубленные элементы изображе- ния лежат в одной плоскости. Для выполне- ния этого типа работ используют металличе- ское клише с высоким рельефом. Блинтовое тиснение может выполняться как с нагревом, так и без него. Тиснение с нагревом осущест- Фото Weidenhammer Packaging Group
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=