Plastics_12_2012

ТЕМА НОМЕРА /НАВСТРЕЧУ ВЫСТАВКЕ «ИНТЕРПЛАСТИКА-2013» П Л А С Т И К С № 1 2 ( 1 1 8 ) 2 0 1 2 w w w . p l a s t i c s . r u 42 хлорида: суспензионный, эмульсионный и микросуспензионный. В России выпускают два вида ПВХ: суспензионный и эмульси- онный. На российском рынке ПВХ в период 2009-2011 годов присутствовали пять про- изводителей, из которых четыре выпускали суспензионный поливинилхлорид (ОАО «Каустик» (Стерлитамак), ОАО «Каустик» (Волгоград), ОАО «СИБУР-Нефтехим», ОАО «Саянскхимпласт»)) и один — эмульсион- ный ПВХ (ОАО «Химпром» (Волгоград)). Предложение ПВХ на рынке оставалось значительно ниже спроса. Российские про- изводители поливинилхлорида не могли удовлетворить постоянно растущую потреб- ность переработчиков в этой продукции. В таблице 1 представленыпараметрырын- ка поливинилхлорида в 2009-2011 годах. Из вышеизложенного видно, что рынок поливинилхлорида можно охарактеризовать как дефицитный, в результате чего — им- портозависимый. В период 2009-2011 го- дов зависимость от импорта на российском рынке выросла с 30,1 процента в 2009 году до 49,4 процента в 2011 году. Самым востре- бованным на рынке является суспензион- ный ПВХ. На рисунке 2 представлена видовая структура потребления поливинилхлорида в 2011 году. Дефицит продукции на рынке компен- сируется импортом по всем видам поливи- нилхлорида. Доля импорта на видовых ни- шах рынка представлена в таблице 2. Рынки эмульсионного и микросуспензи- онного поливинилхлорида являются полно- стью импортозависимыми, рынок суспен- зионного ПВХ приближается к этому. Основным драйвером роста спроса на по- ливинилхлорид является интенсивное раз- витие потребляющих сегментов: профильно- погонажных изделий (окна, подоконники, двери, сайдинг, вагонка), пластикатов (в том числе кабельных), пленок, труб, напольных и настенных покрытий, упаковки и других видов продукции. На рисунке 3 представлена структура по- требления поливинилхлорида по сегментам в 2011 году. Ожидается, что растущий спрос на поли- винилхлорид сохранится в среднесрочной перспективе до 2020 года. Ежегодный темп роста спроса, как ожидается, составит 5,5- 5,7 процента. Проблемы рынка К слабым сторонам отечественных игро- ков рынка поливинилхлорида следует отне- сти: — маломощные, морально и физически изношенные технологии; — узкий ассортимент продукции, не удо- влетворяющий в полной мере спрос рынка; — усиливающуюся конкуренцию со сто- роны зарубежных фирм; — сырьевой (этиленовый) дефицит. Моральный и физический износ техно- логий влияет на загрузку мощностей и на ассортимент выпускаемой продукции. В таблице 3 рассмотрены технологии, ис- пользуемые на российских предприятиях, производящих поливинилхлорид. *ПВХ-экстендер — гомополимер ПВХ, произведенный методом специальной суспензионной полимеризации с целью получения малого размера частиц, что необходимо для применения в пастах. 88,7 7,8 0,7 2,6 0,2 Эмульсионный ПВХ Микросуспензионный ПВХ ПВХ-экстендер* Сополимеры винилхлорида Суспензионный ПВХ Рисунок 2. Видовая структура потребления ПВХ в 2011 году, % Вид ПВХ Доля импорта, % 2009 2010 2011 Суспензионный 23,6 40,1 45 Эмульсионный 70,8 74,7 76,9 Мироксуспензионный 100 100 100 ПВХ-экстендер 100 100 100 Сополимеры винилхлорида 82,6 91,7 95 Таблица 2. Доля импорта на рынке ПВХ по видам Рисунок 3. Структура потребления ПВХ в 2011 году, % Профили Пластикаты Пленки Трубы Напольные и настенные покрытия Прочее 52,7 15,9 8,5 2,8 9,8 10,3

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=