Plastics_12_2020
СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 1 2 ( 2 0 7 ) 2 0 2 0 w w w . p l a s t i c s . r u 14 И нтерес к возможности использова- ния рециклированных пластмасс для изготовления упаковки неуклонно растет как у крупных брендов, постав- щиков товаров повседневного спроса, производителей первичных полимеров, представителей мировой нефтехими- ческой индустрии, так и у финансовых организаций. Законодательство ЕС и то- тальная война, объявленная пластиковым отходам, также способствуют заметному росту внимания к вторичной переработке пластмасс со стороны общественности и правительственных структур. Ведущие мировые бренды один за другим берут на себя обязательства по увеличению доли rПЭТ — восстановлен- ного полиэтилентерефталата — в составе бутылок, предназначенных для упаковки напитков, стремясь поднять ее до 25% (целевой показатель на 2025 год, уста- новленный ЕС) или даже еще выше. Это можно расценивать и как результат дав- ления со стороны потребителей, и как маркетинговый трюк. При этом, согласно исследованиям ICIS, в Европе нет такого количества, к примеру, рециклированного ПЭТ, кото- рое позволило бы выполнить эти обяза- тельства. Соответственно, его придется покупать где-то еще за пределами конти- нента, и сразу же возникают два вопроса: где именно и какого качества. Эксперты считают, что самое действенное реше- ние — использовать пластик из Мирово- го океана. Проект под брендом POP Термин «пластик из океана» (ocean- bound plastic) был предложен профессо- ром Дженной Джамбек и ее соавторами в работе «Загрязнение океана пластико- выми отходами с суши», опубликованной в журнале Science в 2015 году. В статье приводятся следующие характеристики этого явления и причины его возникнове- ния в том или ином месте: — «пластик из океана» — это пластико- вые отходы, находящиеся на расстоянии до 50 км от его побережья или крупной реки, в него впадающей; — в данной стране или отдельно взя- том регионе недостаточно развита ин- Складывается стойкое впечатление, что европейские рынки восстановленных полимеров развиваются в гораздо более быстром темпе, нежели те, что связаны с первичными материалами. Ведущие мировые бренды один за другим берут на себя обязательства по увеличению доли восстановленного полиэтилентерефталата в составе бутылок для напитков. Однако данные, собранные агентством ICIS, показывают, что Европа даже близко не производит такого количества rПЭТ, которое позволило бы достичь поставленных целей. Решением данной проблемы может стать использование пластика из Мирового океана Пластик из океана — ресурс для выпуска rПЭТ Мэтт ТУДБАЛЛ, старший редактор отдела рециклинга ICIS
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=