Plastics_12_2021
ТЕХНОЛОГИИ П Л А С Т И К С № 1 2 ( 2 1 8 ) 2 0 2 1 w w w . p l a s t i c s . r u 44 После этого к телу тубы приваривается плечо/носик. Параллельно отливается под давлением крышка, которая после этого надевается на конечное изделие. Затем продукция должна пройти микро- биологический тест и станцию контроля качества. Далее тубе еще предстоит фа- совка и транспортировка. Система быстрого реагирования «Фаберлик» потребляет более 500 млн штук туб в год, и это именно косметическая упаковка. В связи с этим самые актуальные производственные задачи для персонала участка перера- ботки пластмасс — соблюдение жестких допусков и оперативное отслеживание возможного брака. Требования, предъявляемые к кос- метической упаковке, гораздо строже, чем к другим полимерным изделиям, ведь она должна обеспечить сохран- ность формы, а также свойств содер- жимого, не потерять привлекательного вида, в течение положенного срока не создавать никаких проблем в процессе эксплуатации. Поэтому персонал следит за герметичностью, толщиной стенки, качеством горловины, совместимостью двух разных материалов в теле и плече изделия, за уровнем адгезии поверх- ности тубы и пригодностью поверх- ности к печати, тщательно подбирает лакокрасочные материалы. Выбран не тот режим, неправильно организовано охлаждение, не просчитана усадка ма- териала — туба пойдет дугой или ста- нет овальной. Поэтому на предприятии тщательно относятся к проектированию всех инженерных систем, подбору обо- рудования и его настроек и режимов, расчету гидродинамики, обеспечению оптимального охлаждения. По мнению Истахорова, опера- тивное реагирование на выявленный дефект — важное преимущество струк- туры производства, когда «все свое». Попал волосок, песчинка, образовался дефект печати, произошел сбой работы дозатора — и изделие, а то и партию, нужно срочно отозвать. При работе с предприятием-аутсорсером на вывод брака и замену продукта могут уйти не- дели, а то и месяцы, что означает простой и упущенную выгоду. «Когда же мы сами себе хозяева, такие вопросы решаются намного быстрее», — замечает Филипп. «С другой стороны, мы намного быстрее можем запустить упаковку для только что разработанного крема или шампу- ня, чем сторонний поставщик. Значит, новый продукт успеет попасть в свежий каталог, и компании гарантирована при- быль. Индустрия парфюмерии и космети- ки — клиентоориентированная сфера, и наличие быстро реагирующей на запро- сы клиентов структуры позволяет не идти на компромиссы в вопросах качества, работает на удержание клиента и по- ложительно сказывается на результатах продаж», — добавляет директор произ- водства полимерной упаковки. Куда идем? На полимерном производстве суще- ствует свой отдел проектирования и ди- зайна упаковки. Каждый день его сотруд- ники решают своего рода головоломку, придумывая тубе тот образ, который будет отвечать маркетинговым задачам и ожиданиям потребителей. Для вопло- щения идей у предприятия есть самое современное оборудование для декори- рования. По словам Филиппа Истахоро- ва, комбинация флексо- и трафаретной печати, тиснения, матовых и глянцевых лаков при грамотно сбалансированном использовании растровых валов позво- ляет достигать очень интересных резуль- татов. Работники цеха, отвечающие за этот этап жизни тубы, по-настоящему увлечены процессом «украшения» изде- лия и могут часами рассказывать о спец- эффектах и подборе красителей. Однако, по мнению Филиппа, в по- следние годы все больше внимания уделя- ется не декорированию, а поиску ресур- сосберегающих и экологичных решений, касающихся технологий переработки. Сейчас тело и плечо тубы выпускаются из ПЭВП, а колпак — из ПП. Однако уже предлагается концепция тубы, полностью изготовленной из одного материала, на- пример ПП. Монокомпонентность дает несколько преимуществ: простота изго- товления, сбора и сортировки, утилиза- ции, возможность повторного использо- вания материалов. Также производители сырья начали выпускать полимеры, полученные из возобновляемых источников, например сахарного тростника, или PCR-пластики (Post-Consumer Recycled). Необходимость цикличности (производство, использова- ние, утилизация и повторная переработ- ка) жизни упаковки — основной тренд со- временного полимерного рынка. Филипп Истахоров рассказывает: «На втором этапе запуска производства полимерной упаковки АО «Фаберлик» в 2017-2018 годах мы провели ряд экс- периментов с использованием образую- щихся у нас отходов полипропилена при изготовлении укупорочных средств. Од- нако на тот момент отсутствие глубоких знаний об эксплуатации оборудования и оснастки и неготовность команды в целом не позволили запустить этот про- ект в работу. Сейчас мы готовы и уже на- чинаем плавный переход к добавлению PCR-пластиков». Из-за специфики конечного продукта на предприятии пахнет не расплавленными полимерами, а косметическими отдушками
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=