Plastics_12_2025

П Л А С Т И К С № 12 ( 2 6 3 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 26 ЗАКОНЫ И ТРЕНДЫ При этом возникают коллизии , когда вторичные ресурсы имеют отрицатель - ную стоимость , то есть от их продажи не только невозможно получить прибыль , но и необходимо доплатить , чтобы их забрали и переработали . В этой части регулирование требует доработки , и на эти нюансы необходимо обращать вни - мание Минприроды и ППК РЭО . Сокращение инфраструктуры раздельного накопления отходов Население и бизнес видят необходи - мость в развитии инфраструктуры для раздельного накопления отходов ( РНО ). Население считает , что раздельное нако - пление позволит сдерживать появление новых полигонов . Производители и пере - работчики заинтересованы в раздельном накоплении как в способе получить чи - стое , качественное , однородное сырье . Для достижения этих целей разные виды отходов должны собираться разны - ми способами , например следующими : — на придомовой территории , так как это позволяет собрать максималь - ный объем самых распространенных фракций ; — в пунктах приема и в экоцентрах , причем как распространенные , так и редкие и сложные виды отходов ; — в общедоступных местах с целью экопросвещения и вовлечения в практики раздельного накопления . Отходы , извлекаемые на комплек - сах по переработке отходов ( КПО ) из двухпоточной системы сбора отходов ( в противовес многофракционной ), имеют высокий процент засора ( иногда до 40%) и нуждаются в дополнительной досорти - ровке на территории утилизатора . Барьеры для развития РНО Во - первых , РНО как элемент систе - мы обращения с отходами необходим , но сам по себе убыточен и требует до - таций . Имеющиеся в регионе проекты инициируются местными волонтерами , заготовителями или социально ответ - ственным бизнесом не из соображений получения прибыли , а из желания соз - дать возможности для населения пра - вильно обращаться с отходами . Такие проекты требуют системной поддержки со стороны государства . При этом в ре - гулировании не заложены возможности для финансирования РНО ни со стороны регоператора , ни со стороны РОП . Во - вторых , региональный оператор стал заложником финансовой модели и не заинтересован в РНОни собственными силами , ни с участием сторонних органи - заций . Требования , касающиеся 100- про - центной обработки отходов , подталки - вают его к строительству КПО на весь образующийся в регионе объем отходов населения , причем первоначального мор - фологического состава . Если ВМР будут на этапе « до КПО » собраны отдельным потоком и переданы на утилизацию , ми - нуя КПО , то на КПО заедут ТКО в мень - шем количестве и обедненного состава . Выполнение показателей эффективности станет невозможным , в результате регопе - ратора ждут штрафы . Требует разреше - ния конфликт интересов регоператоров и перерабатывающего бизнеса , которому требуются качественные ВМР . В - третьих , у субъектов РОПа нет прав на сбор отходов потребления на придо - мовой территории ; понятийный аппарат законодательства трактует все отходы населения как ТКО ; цены на ВМР не

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=