Plastics_12_2_2013
w w w . p l a s t i c s . r u 90 СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 2 / I I ( 1 3 0 ) 2 0 1 3 Применению инноваци- онных полимерных материа- лов в отечественном дорож- ном строительстве помимо коррупционной составляю- щей препятствует отсутствие конечного заказчика, заин- тересованного в высоком качестве эксплуатационных характеристик дорог. Гене- ральный директор Inventra Анна Даутова, открывая официальную программу конференции, предложила участникаммероприятия об- судить перспективы внедре- ния контрактов жизненного цикла в дорожное строитель- ство России как инструмент решения этой проблемы. Заместитель генераль- ного директора РосДор- НИИ Станислав Мамулат в своем докладе отметил, что зарубежный опыт дает основания надеяться, что полимерно-битумные вяжу- щие (ПБВ) помогут решить проблему с колееобразова- нием и другими дефектами дорожных покрытий, однако достоверной оценки резуль- татов пилотных применений пока нет, требуются систем- ные исследования. В качестве комментария к выступлению Станислава Мамулата Алексей Копы- лов, менеджер дирекции синтетических каучуков «СИБУРа», сказал, что компания совместно со своими партнерами не первый год ведет работу по мониторингу участков, уложенных с применени- ем ПБВ, и готова делиться своим опытом. Кроме того, Алексей Ко- пылов отметил, что потре- бление ПБВ, рассчитанное на основе спроса на термо- эластопласты, в 2011 году было на уровне 60 тыс. т, в 2012 году — 110 тыс. т, в 2013 году ожидается при- мерно 180-190 тыс. т. По словам начальни- ка отдела инновационных технологий Сергея Стрел- кова, «Автодор» уже ак- тивно использует схемы государственно-частного партнерства, в том числе в форме контрактов жизнен- ного цикла. Что касается внедрения композитов, то здесь проблема заключает- ся, с одной стороны, в не- желании подрядчиков под- тверждать эффективность этих материалов, с другой — в отсутствии нормативной базы. Заключительной пре- зентацией первого заседа- ния стал обзор российско- го сегмента геосинтетики, подготовленный независи- мым экспертом Николаем Петовым. На втором заседании конференции эксперт ди- рекции синтетических кау- чуков компании «СИБУР» Вячеслав Евтушенко провел презентацию нового произ- водства «ТЭП-50» на базе воронежской площадки компании. Как отметил в своем докладе Сергей Лах, на- чальник лаборатории сер- висной компании «ТПА» (концерн Strabag), высо- кая стоимость инноваци- онных материалов остается главным препятствием на пути их распространения в отечественном дорожном строительстве. По словам Виктора Ни- колаева, технического ди- ректора компании «Гален», применение композитной арматуры для ремонта и строительства конструкций является низкозатратным, позволяет обеспечить более длительный срок эксплуата- ции и хороший внешний вид конструкции. Валерий Винокуров, ге- неральный директор ком- пании «Интертехсера», предложил рассмотреть при- менение в дорожном строи- тельстве такого природного полимера, как сера. В заключительном засе- дании Юрий Павлов, тех- нический специалист фир- мы «Текнос», сделал обзор существующих материалов для дорожной разметки. В России более половины всей разметки наносится ор- ганоразбавляемой краской, треть — термопластиками. На долю холодных пласти- ков, готовых форм и лент приходится 8%, 3,5% и 0,5% соответственно. Такое рас- пределение обусловлено ка- чеством дорожного полотна в регионах, отсутствием не- обходимого оборудования и использованием несерти- фицированных материалов (красок собственного про- изводства). Анна Даутова резюмиро- вала, что с 1 января 2014 года вступит в силу закон о феде- ральной контрактной систе- ме. Контракт жизненного цикла будет включен в спи- сок обязательных инстру- ментов, предусмотренных для повышения эффектив- ности реализации долго- срочных инвестиционных и инфраструктурных проектов, в частности по строительству федеральных трасс. Этот важный шаг может стать ве- сомым импульсом для изме- нения менталитета игроков рынка на пути к качествен- ным дорогам в России. Компания Inventra, входящая в группу CREON, провела 20 ноября 2013 года в Москве Вторую международную конференцию «Полимеры в дорожном строительстве», одной из основных тем которой стало обсуждение контракта жизненного цикла. Партнерами мероприятия выступили компании «СИБУР» и «Коррус-Техникс». Конференция прошла при поддержке РосДорНИИ Новая жизнь российских дорог
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=