Plastics_12_2_2014

w w w . p l a s t i c s . r u 17 СПЕЦТЕМА/ НАВСТРЕЧУ ВЫСТАВКЕ «ИНТЕРПЛАСТИКА-2015» П Л А С Т И К С № 1 2 / I I ( 1 4 1 ) 2 0 1 4 существенно увеличило издержки промыш- ленного производства. В целях повышения рентабельности предприятий и оживления промышленности Правительство РФ замо- розило тарифы на газ, электроэнергию и гру- зовые железнодорожные перевозки на весь 2014 год, расценки на газ и электроэнергию— вплоть до середины 2015 года. Однако из-за того, что замораживание стоимости ущемляет интересы естественных монополий, с середи- ны 2015 года следует ожидать продолжения их роста, а следовательно, дальнейшего уве- личения издержек производства пластмасс и полимерных изделий. Другой фактор, снижающий конкурен- тоспособность отечественных пластмасс и пластмассовых изделий — сокращение та- рифной защиты вследствие членства Рос- сии в ВТО. В 2013-2014 годах ставки ввоз- ных пошлин на пластмассы держались на уровне 8,25-9,1% таможенной стоимости. В ближайшие 2-3 года снижение ставок будет продолжаться, до уровня 6,5% таможенной стоимости. Защитные меры Как противостоять товарной интервен- ции со стороны зарубежных стран? Казалось бы, этот вопрос не связан с актуальной в на- стоящее время проблемой санкций со сто- роны США и стран Евросоюза и опасности ограничения внешней торговли, в том числе ограничения на поставки пластмасс двойного назначения (частично используемых в ВПК России). Тем не менее проблема защиты вну- треннего рынка от неблагоприятного влия- ния импорта даже в условиях санкционного прессинга не теряет актуальности. Известно, что в условиях ВТО увеличение ввозныхпошлиннедопускается (можнотолько их снижать), то есть таможенный тариф прак- тически не выполняет защитных функций, в связи с чем в мировой практике применяются другие протекционистские меры, позволяю- щие даже в либеральном режиме ВТО отстаи- вать интересы внутренних производителей. К таковым можно отнести следующие: —квотирование, лицензирование, валют- ные ограничения и другие меры валютного и финансового контроля; — требования обязательного использо- вания национальных товаров или услуг при производстве готовой продукции; — антидемпинговые меры и компенсаци- онные пошлины; — таможенные формальности, связанные с завышенными требованиями к докумен- На правах рекламы Изделия из ПМ Обувь из полимеров Шины Поликонденсационные ПМ Полимеризационные ПМ РТИ Гербициды Волокно синтетическое Прочее Рисунок 2. Товарная структура импорта химической и нефтехимической продукции из Китая в 2013 г., % (источник —ФТС) Полимеризационные ПМ Изделия из ПМ Хим. волокна Ацетаты целлюлозы СМС РТИ Шины Поликонденсационные ПМ ПАВ Клеи Синтетический каучук Гербициды Прочее Рисунок 3. Товарная структура импорта химической и нефтехимической продукции из США в 2013 г., % (источник —ФТС) 27,5 20,7 8,5 8,3 5,4 4,1 2,9 1,7 20,9 20,3 11,3 6,5 4,4 3,5 3,4 2 1,6 1,3 1,2 1 39,8 3,7

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=