Plastics_12_2_2014

w w w . p l a s t i c s . r u 18 СПЕЦТЕМА/ НАВСТРЕЧУ ВЫСТАВКЕ «ИНТЕРПЛАСТИКА-2015» П Л А С Т И К С № 1 2 / I I ( 1 4 1 ) 2 0 1 4 там, физической инспекции товаров и дру- гими усложненными формами таможенного оформления; —санитарные, качественные и экологиче- ские стандарты и требования безопасности, требования к упаковке и маркировке, вклю- чая товарные знаки. В России также предусмотрены способы защиты от неблагоприятного воздействия импортного товаропотока, но по сравнению с зарубежным арсеналом они весьма ограни- чены. ВФедеральном законе№165 «О специ- альных защитных, антидемпинговых и ком- пенсационных мерах при импорте товаров», принятом 8 декабря 2003 года, адаптирован- ном к правилам ВТО, в качестве защитных представлены следующие меры. Специальные защитные меры, применяе- мые к какому-либо товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютном или относитель- ном выражении к общему объему производ- ства или потребления) и на таких условиях, что причиняет ущерб отрасли. Специальная защитная мера применяется путем введения специальной защитной по- шлины или установления импортной квоты. Товар, в отношении которого принято реше- ние о применении импортной квоты, импор- тируется на основании лицензии, выдаваемой в порядке, установленном законодательством РФв отношении товаров, на которые установ- лены количественные ограничения импорта. Срок действия специальной защитной меры не должен превышать 4 лет (в ФЗ про- писаны допустимые исключения). Антидемпинговые меры применяются в случаях, когда расследование, проведенное федеральныморганомисполнительнойвласти, установило, что экспортная цена товара ниже ценына внутреннемрынкеиностранного госу- дарства, из которого экспортируется товар. Это самая действенная мера защиты вну- треннего рынка от недобросовестной конку- ренции, однако процедура антидемпингового расследования достаточна сложна из-за про- блем с доказательной базой и, самое главное, длительна. В целях ускорения защиты может вводиться временная антидемпинговая по- шлина, хотя и эта мера не может быть прията ранее, чем через 60 дней с датыначала рассле- дования. С начала введения временная анти- демпинговая пошлина вносится на депозит федерального органа исполнительной власти, причем ставка временной антидемпинговой пошлины не должна превышать размера предварительно подсчитанной демпинговой маржи. Суммы временной исполнительной по- шлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия окончательного реше- ния о применении антидемпинговой меры. В случае, если по результатам расследования установлено, что демпинга нет, суммы вре- меннойантидемпинговойпошлиныподлежат возврату плательщику, а в случае доказатель- ства демпинга — передаются в федеральный бюджет. Антидемпинговая мера применяется в таких размерах и в течение такого срока, ко- торые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта товара. В России данный инструмент защиты внутреннего рынка используется крайне ограничено. Примером в области химии яв- ляется введение антидемпинговой пошлины в размере 11,6% в отношении отдельных ви- дов синтетических нейлоновых нитей, вво- зимых с Украины. В то же время целый ряд российских ком- паний «наказаны» введением антидемпинго- вых пошлин, и хотя в основном они действу- ют относительно минеральных удобрений, есть примеры их применения при экспорт- ных поставках пластмасс. Так, в Китае анти- демпинговая пошлина в размере 34% уста- новлена в отношении ПВХ, производимого ЗАО «Каустик» и ЗАО «Саянскхимпласт». В отношении остальных российских компаний размер пошлины составляет 47%. Срок дей- ствия пошлины — с 28 сентября 2009 года до 27 сентября 2014 года. Кроме того, в Китае установлена анти- демпинговая пошлина в размере 5,9% на полиамиды в первичной форме, производи- мые на ОАО «КуйбышевАзот». В отношении остальных российских компаний антидем- пинговая пошлина составляет 23,9%. Срок действия пошлины — с 22 апреля 2010 года до 21 апреля 2015 года. Компенсационные меры в виде компенса- ционных пошлинприменяются кимпортиро- ПВХ ПЭНП ПС ЛПЭНП Сополимеры пропилена ПП ПЭВП АБС Прочие Рисунок 4. Видовая структура импорта полимеризационных пластмасс в 2013 г., % от физического объема (источник —ФТС) ПЭТ Аминоальдегидные смолы Полиэфиры спиртов Полиэфиры сложные ПУ Смолы фенолальдегидные Прочие Рисунок 5. Видовая структура импорта поликонденсационных пластмасс в 2013 г., % от физического объема (источник —ФТС) Рисунок 6. Производство и потребление пластмасс в 2005-2014 гг. в России, млн т (источники — Росстат, ФТС) Производство Потребление 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 (оценка) 10 8 6 4 2 Млн т Всего 1779 тыс. т Всего 646 тыс. т 3,8 3,48 3,8 3,67 4,4 4,17 5,4 4,27 4,7 4,33 6 4,9 6,7 5,4 7,5 5,4 7,9 6,1 8,2 6,3

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=