Plastics_12_2_2014

w w w . p l a s t i c s . r u 73 СПЕЦТЕМА/ НАВСТРЕЧУ ВЫСТАВКЕ «ИНТЕРПЛАСТИКА-2015» П Л А С Т И К С № 1 2 / I I ( 1 4 1 ) 2 0 1 4 дительностимежду китайскими европейским оборудованиемнивелировалась, то с увеличе- нием их количества также требуется система дозирования добавок с точностью до грамма, система транспортировки материала до сме- сителя и далее до силоса или гранулятора. Основная проблема в том, что с увеличени- ем доли наполнителя падает производитель- ность смесителя (особенно это наблюдается на китайских и турецких установках, где дли- тельность цикла смешивания увеличивается с 10-15 до 45-60 мин.). Также для поступления готовой смеси в экструдер требуется шне- ковая подача от силоса до специального за- грузочного бункера на экструдере, при этом необходимо использовать бронированные шнеки со специальной геометрией. Если об этом не позаботились несколь- ко лет назад, то сегодня решение данных проблем может позволить себе далеко не каждая производственная компания. При отсутствии грамотной подготовки потери сырья могут составлять до 5%, где на техно- логические невозвратные потери приходит- ся только 1,5-2%. Остальное же обусловлено несовершенством технологического обору- дования или низкой квалификацией пер- сонала. К примеру, установка одной только системы автоматической растарки экономит до 1,5% сырья, которое в противном случае теряется из-за просыпания. Другая серьезная проблема для произ- водителей — закупочные цены, которые и раньше понемногу снижались, но в 2014 году достигли минимума. И, чтобы привлечь оптовых клиентов, некоторые производ- ственные компании стали давать отсрочку платежей до 120 дней, предоставлять логи- стику и рекламу за свой счет. При этом бы- вает, что крупные закупщики задерживают оплату до 180 дней, что тоже негативно от- ражается на предприятиях переработчиков. Все это усугубляется спадом покупатель- ной способности конечных потребителей, так как ремонт квартир и строительство домов в текущих экономических услови- ях зачастую откладываются. К примеру, в 2014 году практически все изготовители сайдинга в среднем «просели» на 10-15% по сравнению с 2013 годом. Есть несколько производителей, сохранивших позиции или увеличивших объем продаж до 10%, но это спорный вопрос, так как в конце года, воз- можно, пойдут возвраты нереализованной На правах рекламы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=