Plastics_12_2_2014
w w w . p l a s t i c s . r u 75 СПЕЦТЕМА/ НАВСТРЕЧУ ВЫСТАВКЕ «ИНТЕРПЛАСТИКА-2015» П Л А С Т И К С № 1 2 / I I ( 1 4 1 ) 2 0 1 4 Opportunities and Challenges of the Processing Market Ivan Atmorkov The Russian plastics processing has been experiencing stagnation effects due to unfavorable conditions at domestic market driven by slump in purchasing ability and increase in prices for raw materials, equipment and tooling for more than a year. The Plastiks Magazine’s expert speaks about problems of manufacturing companies and approaches allowing to successfully operate within the new conditions. «Невапласт». И чем крупнее производствен- ная компания, тем выше синергетический эффект, а именно дешевле сырье, запчасти, оборудование, выше профессиональный уровень персонала (так как крупный рабо- тодатель предлагает более выгодные условия трудоустройства), более гибкие условия для клиентов, крупнее оборотный капитал. Так как основное оборудование (экстру- зионные линии, смесители, чиллеры, ком- прессоры) приобретается, условно говоря, раз в 10 лет, большая часть ежегодных рас- ходов приходится на инструмент и шнеки. В связи с этим ООО «МастерПласт» из Крас- нодара, у которого есть достаточно крупное производство стеновых панелей ПВХ и по- доконников, запустило в 2011 году произ- водство оснастки для собственных нужд и на продажу. В 2014 году данное направле- ние обеспечило повышение срока службы оснастки в 2-3 раза и увеличение оборота компании на 2-3 млн долларов США за счет продажи инструмента. Маржинальность здесь составляет порядка 30%. Экономия среднего предприятия на покупке и ремонте оснастки может достигать нескольких сотен тысяч долларов. Идея производства оснастки далеко не новая, в России действуют еще несколько менее успешных предприятий, занимаю- щихся ее изготовлением. При этом у многих экструзионных и литейных компаний есть свои сильные инструментальные участки. К примеру, в широко известном ООО «Про- плекс» благодаря сильному инструменталь- ному участку до сих пор не вышел из строя ни один комплект оснастки для выпуска по- доконников, и инструмент, приобретенный еще в начале «нулевых», работает до сих пор. Экономия налицо. В качестве примера успешного подхода также можно привести ряд компаний, ко- торые не только производят и продают го- товую пластиковую продукцию, но и ведут дополнительную деятельность, связанную с изготовлением оснастки, продажей оборудо- вания и запчастей, осуществлением услуг по литью, экструзии и грануляции. К примеру, ООО «Веллпласт» имеет свое производство стеновых панелей ПВХ, сеть строительных магазинов, занимается продажей оборудова- ния, на котором само же и работает. Ситуация со шнековыми парами скла- дывается парадоксальным образом. Напри- мер, компании «МастерПласт» и «Мастер Декор» в этом году заказали более десятка комплектов для себя и поставки другим производственным компаниям. Притом что продавцов шнековых пар достаточно много, благодаря тому, что директора ком- паний Сергей Кучеренко и Валерий Бог- данов имеют репутацию ответственных и серьезных партнеров в бизнесе, к ним стоит очередь из заказчиков, желающих купить шнеки. Не отстают и машиностроительные компании, которые внедряют технологии по изготовлениюшнеков и цилиндров, а также их ремонту в России. Рынок производства и ремонта шнековых пар считается одним из потенциально перспективных, так как в Турции, к примеру, более 80% объема рынка шнеков приходится на их ремонт и восста- новление. Также наблюдается тенденция к росту применения вторичной переработки брака на производстве и дальнейшему удешевлению продукции. Для этого еще несколько лет на- зад австрийская компанияGreiner Tech.Profile GmbHразработала двухслойнуюоснастку для оконного профиля. В России есть несколько фирм, использующих ее для экструзии подо- конников и оконного профиля с внутренним слоем из дешевого материала. С ростом цены на электроэнергию растет актуальность использования технологий ее сбережения, для чего, в частности, на экс- трудеры и ТПА навешивают термочехлы. Такие решения, позволяющие экономить до 30% энергии, продают, например, ООО «ДЦ ТАЙПИТ» (Knauser) и ООО «Фалкон». Фото Amut S.p.A.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=