Plastics_12_2_2015

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 2 / I I ( 1 5 2 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 66 В начале конференции директор по развитию биз- неса компании ChemOrbis Мирза Кадич рассказал о состоянии мирового рын- ка ПВХ и его основных тенденциях. По итогам 2014 года общая емкость рынка составила 40 млн т. Последние несколько лет среднегодовой темп роста был на уровне 4%, однако в ближайшие пять лет сохра- нить такую динамику будет сложно. Основным сегментом потребления ПВХ в мире остаются трубы и фитин- ги (41%), профили (21%) и пленки/листы (15%). Что касается географического распределения спроса, ли- дером с показателем 41% является Китай, далее сле- дуют страны Европы (17%) и НАФТА (15%). Взрывной рост спроса демонстрирует Индия — 6% от мирово- го объема, и показатель в дальнейшем будет расти. О б з о р российского рынка ПВХ представила директор де- партамента а н а ли т ики INVENTRA Лола Огрель. За 9 месяцев 2015 года его емкость со- ставила 740 тыс. т, это на 9% меньше по сравне- нию с аналогичным пе- риодом прошлого года. Из этого объема производ- ство оказалось на уровне 611тыс.т,импорт—162тыс.т, экспорт — 34 тыс. т. Сегодня в России дей- ствуют четыре постав- щика ПВХ, их суммар- ные мощности — 970 тыс. т/год (940 тыс. т — ПВХ-С, 30 тыс. т — ПВХ-Э). Лиде- ром по объемам выпуска за 9 месяцев 2015 года стал «РусВинил» (200 тыс. т), и это несмотря на то, что завод работал не на полную мощ- ность из-за технологических сложностей, которые неиз- бежно возникают при запу- ске нового предприятия. Средняя загрузка мощ- ностей российских произ- водителей ПВХ в 2015 году оказалась на уровне 84% (в прошлом году — 93%). По итогам 2015 года ни один из сегментов потре- бления ПВХ не показал роста. Сокращение же, в зависимости от области применения, составило от 2 до 25%. Как рассказала Лола Огрель, меньше все- го снизилось производ- ство кабельных пластика- тов, больше всего — окон. В структуре потребления основная часть приходит- ся на сегмент профильно- погонажных изделий и оконных профилей (54%). Импорт ПВХ в Россию за 9 месяцев 2015 года снизил- ся на 54% по сравнению с аналогичнымпериодомпро- шлого года — до 162 тыс. т. Однако это падение косну- лось только суспензионно- го ПВХ (-73%), а импорт эмульсионного ПВХ, наобо- рот, вырос на 7%. Основными поставщика- ми ПВХ-С в Россию явля- ются Китай и США (доли в объеме поставок — 66 и 21% соответственно). Доля импортногоПВХ-Э в общем объеме потребле- ния за 9 месяцев 2015 года превысила 93%. Как отме- тила Лола Огрель, импор- тозамещения не произойдет даже при полной загрузке мощнос т ей «РусВини- ла» — он может выпускать 30 тыс. т, а потребности вну- треннего рынка превышают 90 тыс. т. Основные постав- щики ПВХ-Э в нашу стра- ну — Германия, Норвегия и Швеция. Экспорт ПВХ из России в прежние годы был незна- чительным, однако ситуа- ция постепенно меняется. За 9 месяцев 2015 года доля экспорта в общем объеме 1 декабря в Москве состоялась XIII Международная конференция «ПВХ. Итоги года 2015», организованная компанией INVENTRA. Из года в год основными целями мероприятия являются подведение итогов развития отрасли и обсуждение планов на будущее ПВХ: потери и возможности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=