Plastics_12_2_2015

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 2 / I I ( 1 5 2 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 67 производства состави- ла 5,5% (рост в 23 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Основные направления поставок — страны СНГ (прежде всего Белоруссия и Украина), Индия, Ирак. По итогам 2014 года объ- ем российского рынка ПВХ- профиля по потребляемому сырью составил 400 тыс. т, в 2015 году прогнозируется па- дение на 25%, до 300 тыс. т. Такие данные в совместном докладе привели представи- тели компании «О.К.Н.А.- Маркетинг» — генеральный директор Ирина Обросова и коммерческий директор Ольга Чигодайкина. При этом доля импорта посте- пенно снижается: если в 2013 году она составляла 8%, то в 2015 году не превы- сит 2%. Основная причина уменьшения импорта—обе- сценивание рубля и сокра- щение объемов потребления оконного профиля. Сегмент оконных профи- лей — один из лидирующих в сфере потребления суспен- зионного ПВХ, в 2014 году он составил 39% от общего объема применения смолы, в нынешнем чуть снизился и ожидается на уровне 34%. В 2014 году под экструзию оконного профиля было от- гружено 427 тыс. т суспензи- онного ПВХ, а за 9 месяцев 2015 года этот показатель достиг 341 тыс. т. Объем рынка ПВХ-конструкций в 2015 году может составить 38 млн м 2 , прогнозирует ге- неральный директор Союза производителей полимер- ных профилей для свето- прозрачных конструкций Сергей Русин. Перспективы примене- ния труб из молекулярно- ориентированного ПВХ обозначил региональный менеджерMolecor Tecnologia Хосе Галера Линарес. Техно- логия молекулярной ори- ентации Molecor позволяет изготавливать трубы макси- мального диаметра для дав- лений до наивысшего класса 500, обеспечивая улучшен- ные механические свойства и снижение расходов. Пред- лагаемая компанией техно- логия производства труб из ПВХ-О может быть адапти- рована к любым конкретным потребностям, техническим требованиям и рыночным стандартам. Производствен- ные мощности предприятия на данный момент составля- ют 20 тыс. т/год, они задей- ствованы на 80-85%. «Группа ПОЛИПЛА- СТИК» планирует разви- вать направление ПВХ-труб, считая его интересным и перспективным, проком- ментировал руководитель проекта Лев Гориловский. Высокомаржинальным этот рынок назвать нельзя, но спрос со стороны потре- бителей на продукцию уве- личивается за счет перехода от более дорогих решений к ПВХ, поэтому компания ведет активную работу по кратному увеличению вы- пуска ПВХ-труб. Ситуацию в сегменте сайдинга обрисовал гене- ральный директор компании «Терна Полимер» (торговая марка FineBer) Олег Мель- ников. По объему потребле- ния ПВХ для последующей переработки FineBer уверен- но входит в тройку лидеров рынка. По итогам 2015 года количество произведенного и реализованного компа- нией в России сайдинга без учета аксессуаров составит 11,5 млн м 2 , это примерно 24 тыс. т ПВХ-композиций. Общая емкость рос- сийского рынка сайдинга в 2015 году оценивается в 100 тыс. т ПВХ. Основные производители — FineBer (24%), «Альта-профиль» (21%) и Docke (19%). Что касается прогнозов развития ситуации в 2016 году, ком- пания ожидает умеренного роста собственных объемов выпуска за счет обслужива- ния долей рынка небольших, в основном региональных игроков, столкнувшихся с экономическими трудностя- ми в текущем году. Обзор российского рынка жестких ПВХ-пленок пред- ставил директор по мар- кетингу и продажам ДПО «Пластик» Денис Дикин. По итогам 2014 года потребле- ние этого продукта в России составило 42 тыс. т, из них около 60% было обеспечено внутренними производите- лями, остальное компенси- ровано за счет импорта. В 2015 году ожидается сниже- ние потребления до 37 тыс. т, при этом соотношение им- порта и продукции россий- ских предприятий останется примерно таким же. Сегодня в России на- считыва е т ся 30 пред - приятий, использующих ПВХ-пластикаты для вы- пуска кабельной продук- ции. Крупнейшие из них по объемам потребления — «Камкабель» (12 тыс. т), «Иркутсккабель» (7 тыс. т) и «Рыбинсккабель» (6 тыс. т). Такую информацию пред- ставил генеральный дирек- тор компании «НикПВХ» Виктор Николаев. Тенден- ция последних лет — за- мещение пластикатов ка- бельными безгалогенными композициями, потребле- ние которых в России еже- годно растет (в 2012 году — 5,7 тыс. т, в 2014—7,9 тыс. т). Их основное преимуще- ство — более низкое дымо- выделение. «Надеемся, что конструк- тивное обсуждение проблем рынка ПВХна конференции выльется в продолжение диалога между производите- лями сырья и переработчи- ками по ряду важных вопро- сов, — отметил генеральный директор INVENTRAНико- лай Асатиани. — В частно- сти, это могут быть инстру- менты снижения ценовой волатильности (именно ам- плитуда скачков болезнен- на для бизнеса) или участие в совместных программах по завоеванию доверия по- требителей к материалу». При всей сложности пред- стоящего года участники рынка видят и неизбежные потери, и остающиеся воз- можности — расширение доли несмотря на падающий спрос, поиск новых ниш применения и свойствен- ный полимерному бизнесу долгосрочный оптимизм.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=