Plastics_12_2_2016

w w w . p l a s t i c s . r u 21 СПЕЦТЕМА/ ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ В РОССИИ И МИРЕ П Л А С Т И К С № 1 2 / I I ( 1 6 3 ) 2 0 1 6 загрузки и выпуска расплава. Шнеки диаме- тром 90-140 мм в случае сборки с приводом посредством шпоночного соединения каса- ются стенки гильзы по всей длине. Образую- щееся при этом смещение осей вала привода и шнека по мере износа увеличивается, что приводит к образованию эллиптического от- верстия (замер диаметра по вертикали пре- вышает диаметр по горизонтали). Также на износ стенки гильзы оказывает влияние геометрия шнека. Следует иметь в виду, что его цилиндрическая часть с гря- зесъемной канавкой обычно бывает заниже- на по диаметру не менее чем на 0,5 мм, так как это облегчает установку шнека в гильзу с остатками полимера (поскольку позволя- ет избежать «эффекта поршня»). Поэтому гильза на начальном участке изнашивается незначительно, так же как и в местах со- пряжения с кольцевыми проточками на шнеке для входа и выхода концевой фрезы при нарезке вымешивающих зон и на кон- це, если гребень винта не доходит до торца шнека. Для достижения лучших результатов капитального ремонта желательна подгонка шнека шлифовкой под изношенную гильзу, обожженную изнутри для удаления остатков полимера с помощью газовой горелки (с на- садкой в виде трубы на всю длину гильзы) и механически очищеннуюот образовавшегося нагара до металлического блеска (например электродрелью с гибким валом и металличе- ским ершом на конце). По мере износа трущихся поверхностей гребня шнека и внутренней стенки цилин- дра увеличивается обратный поток расплава и выделение тепла за счет внутреннего трения продукта —нагрев снаружи приходится сни- жать, и производительность экструдера пада- ет, что является показателем необходимости проведения капитального ремонта шнековой пары. Неравномерный износ рабочей поверх- ности гильзы ограничивает возможности уве- личения рабочего диаметрашнека наплавкой гребня винта с подгонкой под фактический диаметр изношенной гильзы с целью восста- новления размеров кольцевого зазора между трущимися поверхностями (примерно соот- ветствует ходовой посадке по третьему классу, когда шнек вручнуюпроворачивается в гиль- зе без люфта). Различные участки гильзы нагреваются по-разному. Так, для более эффективного продвижения шнеком продукта переработ- На правах рекламы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=