Plastics_12_2_2016

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 2 / I I ( 1 6 3 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 57 личивается и предложение. В нынешнем году при объ- еме производства 993 тыс. т потребление достигнет 832 тыс. т. Объемы импорта, соответственно, стремитель- но падают и в перспективе сведутся к минимуму. Прогноз до 2020 года предусматривает рост про- изводства каустической соды до 1,077 тыс. т, и это максимум для российского рынка — проектов по рас- ширению существующих или созданию новых мощ- ностей в нашей стране боль- ше не планируется. В сегменте АБС долгое время преобладал импорт, однако в последние несколь- ко лет тенденция поменя- лась, сообщила Анна Дау- това, генеральный директор ТД «Пластик» (Узловая). Так, «Пластик» из года в год уве- личивает долюна внутреннем рынке — с 17% в 2014 году до 30% в нынешнем. Объ- ем поставок из-за рубежа достиг своего максимума в 2013 году — более 40 тыс. т. Сейчас же этот показатель не превышает 30 тыс. т. Что касается вспени- вающегося полистирола, основной сегмент потре- бления — теплоизоляцион- ные материалы— больше не является драйвером роста: в 2016 году емкость рынка упала до уровня внутреннего производства. Нужно искать новые сферы применения, наиболее перспективной Анна Даутова назвала упа- ковку. Генеральный директор «НКПак» Александр Бойко подтвердил, что полимер- ная упаковка становится все популярнее: «За последние пять лет выпуск упаковки из ПЭТ вырос с 3,5 до 4,1 кг/год на душу населения». Сейчас на рынке пище- вой потребительской упа- ковки преобладает гибкая упаковка — 62%, на долю жесткого пла- стика прихо- дится 16%. Как утверж- дает Владислав Б а р б а ш о в , п р е з и д е н т АРПЭТ, в ми- ровом топ-10 в и д о в у п а - ковки ПЭТ- бутылки зани- мают почетное второе место. К тому же этот сегмент от- личается самыми высокими среднегодовыми темпами роста — 4,7%. Важными тенденциями эксперт назвал постепенное уменьшение веса ПЭТ-бутылки и рост объема собираемых отходов. В 2015 году в России было произведено 497 тыс. т ПЭТ, за девять месяцев текуще- го года — 400 тыс. т (+6% к аналогичному периоду про- шлого года). Однако даль- нейшему развитию рынка мешают административные ограничения — это и об- суждаемое введение акциза на газированные напитки, и дальнейшие ограничения объема ПЭТ-тары для слабо- го алкоголя, и лоббирование биоразлагаемых полимеров. Значимым для полимер- ной индустрии сегментом является и производство труб. К сожалению, степень проникновения полимер- ных труб в российские ин- фраструктурные проекты пока крайне мала, един- ственное исключение — газовая сфера. Как расска- зал генеральный директор «ГруппыПОЛИПЛАСТИК» Мирон Гориловский, в на- шей стране преобладают металлические трубы — на- следие Советского Союза, и скорость их замены на по- лимерные пока очень низка. Основная причина стандар- тна — отсутствие достаточ- ных денежных средств. В этой связи «Группа ПО- ЛИПЛАСТИК» не выказы- вает оптимизма по поводу ближайшего будущего: в 2017 году рынок пластико- вых труб вырастет максимум на 3-5%, а может на столько же и снизиться. В автомобильной про- мышленности, которая яв- ляется еще одним крупным потребителем полимеров, ситуация обстоит несколько лучше. Несмотря на сокра- щение расхода полимеров за счет оптимизации ре- цептур и технологий, спрос со стороны автопрома рас- тет. Как рассказала Татьяна Арабаджи, директор Russian Automotive Market Research, наиболее востребованы АБС-пластики, оптические поликарбонаты, ПММА, полиацетали. Эксперт отметила важ- ную для обеих отраслей — и полимерной, и автомобиль- ной — тенденцию локали- зации выпуска пластиков. Это дает автопроизводите- лям возможность снижать стоимость продукции, со- кращает сроки доставки полимеров на завод. В то же время есть и ряд существен- ных минусов. К ним Татьяна Арабаджи отнесла узкий ас- сортимент материалов; не- достаточную стабильность их свойств; низкую рента- бельность производства из- за недостаточного объема; высокие импортные пошли- ны на химические вещества, не выпускаемые в РФ. В рамках конференции прошло вручение ежегодной премии «ПолимерыРоссии». В этом году номинации были разделены на две части: для производителей и для пере- работчиков. За особые заслу- ги были отмечены компании «Казаньоргсинтез», «Уфаорг- синтез», «СИБУР», «Ютекс», «ТехноНИКОЛЬ», «Ретал» и другие. Помимо наград в тра- диционных номинациях был вручен и специальный приз — «Группа ПОЛИ- ПЛАСТИК» отметила своих партнеров, применяющих полимерную продукцию в жизненно важной сфере — жилищно-коммунальном хозяйстве. В номинации «Полимеры в ЖКХ» на- граждены предприятия «Водоканал Подольск» и «Мособлгаз».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=