Plastics_12_2_2016
СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 2 / I I ( 1 6 3 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 58 Обзорный доклад рос- сийс ко г о рынк а ПВХ представила директор де- партамента аналитики INVENTRA Лола Огрель. По итогам девяти месяцев 2016 года производство ПВХ в России составило 571 тыс. т, что на 6,4% мень- ше аналогичного периода прошлого года. Столь зна- чительное снижение связа- но с длительным простоем «Саянскхимпласта». Од- нако в целом за год объем производства ожидается в 780 тыс. т. Это будет до- стигнуто за счет выхода «РусВинила» на проектную мощность, наращивания мощностей Башкирской содовой компанией (БСК) и устойчивым режимом ра- боты «Саянскхимпласта». Сейчас в России средняя загрузка мощностей состав- ляет 80%. «РусВинил» уве- личил загрузку установки по выпуску суспензионно- го ПВХ (ПВХ-С) до 92%, а эмульсионного (ПВХ-Э) — до 83%. Такой уровень про- изводства ПВХ-Э компания планирует поддерживать в ближайшие пять лет. Емкость рынка ПВХ в России по итогам 2016 года ожид а е т с я н а у р о вн е 942 тыс. т, что практиче- ски соответствует уровню прошлого года. Из них на ПВХ-Э придется 112 тыс. т, на ПВХ-С — 790 тыс. т. Ситуация с импортом на российском рынке ПВХ в текущем году была неодно- значной. Как заметила Лола Огрель, остановка «Саянск- химпласта» вызвала рост поставок ПВХ-С, импорт же ПВХ-Э сократился за счет увеличения внутренне- го производства и уменьше- ния спроса. Как рассказал главный химик «Саянскхимпласта» Александр Селезнев, ком- пания реализует проект по производству собственного сырья для ПВХ. Сейчас на предприятие поступает эти- лен с Ангарского завода по- лимеров. Однако «Саянск- химпласт» стремится ди- версифицировать поставки, чтобы не зависеть от одного поставщика. В этой связи был возобновлен проект по созданию собственного производства этилена мощ- ностью до 200 тыс. т/год. Партнером по реализации проекта выступает Technip, точная дата запуска еще не определена, но это дело бли- жайших нескольких лет. Олег Мельников, гене- ральный директор компа- нии Fineber, сообщил, что по итогам 2016 года объем потребления ПВХ-С рос- сийского производства прогнозируется на уровне 790 тыс. т. В структуре по- требления наибольшую долю, а именно 37%, зани- мают «профильные» виды продукции, основным из которых является сайдинг. Компания Fineber — один из ведущих пере- р а б о т чико в ПВХ-С в сегменте строительных ма- териалов, в 2016 году она выпустила и реализовала более 12,8 млн м 2 сайдинга. Несмотря на кризис в строительной отрасли, окна остаются одним из ключевых сегментов по- требления ПВХ. Если в 2012 году полимерные про- фили занимали 43% рынка суспензионного ПВХ, то в 2015-м — всего 31%, в текущем году показатель еще снизится (до 29%). Та- кую информацию сообщил Сергей Русин, генеральный директор Союза произво- дителей полимерных про- филей для светопрозрач- ных конструкций. Объем рынка ПВХ- конструкций тоже стреми- тельно падает — на 44% за 2012-2016 годы. Это обу- словлено резким удорожа- нием ПВХ-сырья и соот- ветствующим уменьшением спроса. По словам эксперта, средняя стоимость одного квадратного метра окна за 1 декабря компания INVENTRA провела в Москве XIV Международную конференцию «ПВХ. Итоги года 2016». Управляющий директор группы CREON Сергей Столяров отметил, что радужные ожидания, царившие в отрасли в начале года, не оправдались, и переработчикам необходимо искать новые области применения ПВХ ПВХ: итоги года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=