Plastics_12_2_2016
СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 2 / I I ( 1 6 3 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 59 указанный период прак- тически не повысилась. Компании-производители из-за убытков вынуждены сворачивать бизнес. По мнению специалиста, в нынешнем году ситуация не улучшится: падение рын- ка ПВХ-профилей составит от 9 до 12%. Однако уже в 2017 году можно ждать за- медления снижения или нулевой рост. Пластиковые окна проч- но вошли в нашу жизнь, однако в связи со спадом в строительной отрасли на первый план выходит во- прос цены, а точнее, воз- можного удешевления окон. По словам директора «Меж- регионального института окна» Александры Курен- ковой, последние два года в связи с переходом на им- портозамещение на рынке возникают новые материа- лы или же старые, но с но- вым применением. Один из примеров этого — активное предложение использовать АБС-пластик для замены стандартных материалов, применяемых в качестве модификаторов ударной прочности. Сейчас это хло- рированный полиэтилен, акриловые модификаторы ударной прочности, смеси хлорированного полиэти- лена с акриловыми моди- фикаторами. Что касается варианта с АБС, эксперт отдельно отме- тила отсутствие испытаний на физико-механические свойства готовых изделий и на соответствие стандартам по атмосферостойкости. Тему модификаторов ударной прочности продол- жил Георгий Барсамян, кон- сультант ТД «Пластик». По его словам, хлорированный полиэтилен (СРЕ) и акрило- вые модификаторы в России не производятся и поставля- ются из-за рубежа (СРЕ — в основном из Китая). Однако в США самым высокоэффективным мо- дификатором для ПВХ счи- тается АБС, который дает высокую степень ударной прочности при очень не- больших дозировках. В России тестирование АБС в качестве модифи- катора ударной прочно- сти началось в середине 2016 года. На первом этапе была проведена замена СРЕ в рецептуре декинга на про- мышленном оборудовании. Опытным путем было уста- новлено, что АБС также об- ладает свойствами модифи- катора перерабатываемости и придает смеси некоторый стабилизирующий эффект. Кроме того, в последнее время образцы оконного профиля с АБС, полученные в РФ, отправлены для тести- рования в Германию. Также материал тестируется у про- изводителя листа, возможно испытание у производителя сайдинга. Компания разра- ботала на данный продукт технические условия. Небольшим, но пер- спективным сегментом по- требления ПВХ являются мембраны, рынок которых в России, однако, очень мал. Как рассказал член правления Национального кровельного союза Дми- трий Хохлов, если европей- ский рынок ПВХ-мембран в 2014 году составлял 71,6 млнм 2 , то российский— всего 13 млн м 2 . По прогно- зу, к 2019 году разрыв станет еще больше — 93,5 млн про- тив 20 млн м 2 . Связано это с тем, что рынок в нашей стране со- всем молодой и начал фор- мироваться только недавно. К тому же долгое время от- сутствовало собственное производство (первое пред- приятие — завод «Техно- НИКОЛЬ» в Рязани — за- пущено только в 2007 году). Сейчас ПВХ-мембраны в России выпускаются не- сколькими компаниями, однако качество продукта оставляет желать лучше- го. По словам докладчи- ка, миллионы квадратных метров смонтированы из материалов очень низкого качества, часть из них уже требует реконструкции, но массовый ремонт еще не начался. Суммарные мощности российских производителей эксперт оценил в 40 млн м 2 , а спрос — в два раза мень- ше. В этой связи уверенно можно говорить о кризисе перепроизводства и «цено- вых войнах» поставщиков. Решением проблемы может стать поиск новых отраслей применения ПВХ-мембран, например в аграрном секто- ре и ЖКХ. На российском рын- ке ПВХ-пленок половина приходится на упаковочные материалы — 27% на меди- цинскую упаковку и 23% на пищевую, доля строитель- ства — 24%. Коммерческий директор ДПО «Пластик» Денис Дикин отметил тен- денцию роста внутреннего производства и сокраще- ния импорта. Если в начале 2015 года зарубежные по- ставки составляли почти 4 тыс. т, то к концу текущего года сократились до 2 тыс. т. Эксперт подчеркнул, что российский рынок ПВХ- пленок распределен на три практически равные части между ДПО «Пластик», «Клекнер Пентапласт Рус» и импортной продукцией. Сегмент пластиковых карт, для производства ко- торых используется ПВХ- пленка, в России растет ежегодно на 15%, сообщил директор группы специаль- ных проектов «КлекнерПен- тапласт Рус» Кристиан Ко- лерт. По итогам 2015 года его объем оценивался в 3 тыс. т с долей «Клекнера» 26%. По т р е б л е ни е ПВХ- пленок в медицинской упаковке также ежегодно растет, хоть и не такими вы- сокими темпами (+6% за 2015 год). При этом зару- бежные поставки не снижа- ются, несмотря на девальва- цию рубля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=