Plastics_12_2_2018

w w w . p l a s t i c s . r u 19 СПЕЦТЕМА/ ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЛАНЫ П Л А С Т И К С № 1 2 / I I ( 1 8 5 ) 2 0 1 8 Попробуем выяснить, в чем же именно заключаются эти самые особенности турецкой экономики. Как упоминалось выше, взаимосвязь потребления по- лимеров и приведенного раз- мера экономики прослежива- ется не только в общем, но и в отдельных сегментах, что по- зволяет выявлять «естествен- ные» уровни для каждого из них. И Турция превышает эти уровни везде (рис. 4). Цифры впечатляющие. Удивление вызывают даже не сами величи- ны превышения «естественного» уровня, а то, что это превышение имеет место во всех отраслях без исключения. Интерпретация этих данных для сегментов может быть сле- дующей. Упаковка . Можно предположить, что оплаченный населением конечный спрос в Турции выше, чем должен быть в экономике ее размера. То есть население покупает боль- ше, чем должно, упакованных продуктов пи- тания (а это пленки, пакеты, термо- и ваку- умформуемые контейнеры, выдувная тара), ест много мороженого (тара, изготовленная литьем под давлением), нуждается в боль- шем количестве косметики и бытовой химии (тара, полученная выдувным формованием), больше занимается частным строительством и домашним ремонтом (литье) и так далее. В какой-то степени эта гипотеза имеет право на жизнь. Например, доля продуктов питания, реализуемых населению через со- временные форматы торговли (супермарке- ты), составляет 45% (2015 год, данные Tricon Energy). Это больше, чем в Румынии, и в два раза больше, чем в Китае. Рисунок 4. Фактический и «естественный» уровни подушевого потребления полимеров по отраслям в Турции в 2013 г. (источники: VDMA, Всемирный банк, RUPEC) На правах рекламы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=