Plastics_12_2_2018
w w w . p l a s t i c s . r u 21 СПЕЦТЕМА/ ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЛАНЫ П Л А С Т И К С № 1 2 / I I ( 1 8 5 ) 2 0 1 8 Plastic Processing in Russia: An Unbiased Assessment Andrey Kostin In Russian petrochemi- cal industry, the idea of the domestic plastic processing being still underdeveloped has firmly taken root. This opinion is based on another entrenched judgment: the per capita consumption of plastics in Russia is signifi- cantly lower than in devel- oped countries, and the gap reflects the weakness of the domestic polymer market. Meanwhile, a critical and ob- jective assessment of all this rhetoric without reliance on the dogmata ‘petrified’ from countless repetitions is very important, since this indica- tor guides both the invest- ment programs of industry players and the state devel- opment plans. лере Lada Vesta присутствуют комплектую- щие от мировых брендов, произведенные в Турции. Таким образом, предположение заклю- чается в том, что почти двукратное превы- шение подушевого потребления полимеров в автопроизводстве в Турции связано с их использованием в экспортно ориентиро- ванном производстве автокомпонентов. Эта гипотеза достаточно просто подтверждает- ся: собственное автопроизводство в Турции в 2013 году, исходя из среднего расхода по- лимеров на автомобиль (128 кг), обуслав- ливает подушевой спрос лишь 1,9 кг/чел. Это даже ниже, чем «естественный» уровень потребления в этой отрасли для экономи- ки сопоставимого потенциала, ранее оце- ненный нами в 2,9 кг/чел. Таким образом, 1,1-2,1 кг/чел. косвенно экспортируется в виде готовых автокомпонентов. Строительство. Этот сегмент также по- казывает двукратное превышение над «есте- ственным» уровнем, который должна иметь экономика сопоставимого с турецкой разме- ра. Причиной того может быть действитель- но очень высокая активность отрасли: среди европейских стран темпы индустрии в объ- емных показателях выше только в Эстонии и Черногории. Иными словами, в Турции строится больше, чем это естественно для экономики такого типа. Турция — молодая страна (средний воз- раст населения менее 30 лет) с высоким, по меркам развитых стран, темпом прироста населения: с 2011 по 2016 год его количество увеличилось на 8%. Самая многочисленная возрастная группа обоих полов — от 25 до 30 лет. А это, как известно, одновременно и самые активные покупатели на рынке недвижимости. Кроме того, в Турции про- должается активная урбанизация: прирост городского населения в 2011-2016 годах со- ставил 12%, что провоцирует спрос на жилье. Свой вклад в спрос на полимерные изделия в строительстве делает и продолжающая раз- виваться туристическая инфраструктура, причем не только в прибрежных районах, но и в континентальной части страны. Кроме того, четверть всех производимых изделий строительного назначения из полимеров страна экспортирует, пятая часть экспорта направлена в восстанавливающийся после войн Ирак. Продолжение в следующем номере С полным текстом обзора можно ознакомиться на сайте www.rupec.ru На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=