Plastics_12_2_2018

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ П Л А С Т И К С № 1 2 / I I ( 1 8 5 ) 2 0 1 8 w w w . p l a s t i c s . r u 45 и Японии: государства Латинской Америки (15,5%CAGR), Африки и Ближнего Востока (9,7%CAGR), Азиатско-Тихоокеанского ре- гиона (6,8% CAGR). При этом есть отдель- ные лидеры — например Индия с CAGR около 20%. В Европе наибольший вклад в развитие данного рынка вносит Россия, а за ней — Франция. Потенциал российского рынка Ведущие мировые производители и по- ставщики подгузников жалуются на высо- кую таможенную нагрузку, накладываемую на необходимое для такой продукции сы- рье —прежде всего абсорбирующие химиче- ские вещества, а также на убытки, возникаю- щие по причине снижения курса рубля из-за западных санкций и финансового кризиса в России. В связи с этим в последние годы существенно расширилось отечественное производство подгузников. Если в начале 2000-х продукция международных компа- ний занимала 95-98% внутреннего рынка, то сейчас их доля упала до 80-85% (данные базируются на информации Российской ас- социации предприятий текстильной и лег- кой промышленности). В настоящее время емкость российского рынка подгузников оценивается примерно в 2,5 млн единиц продукции, а оборот со- ставляет около 300 млн долларов США. При этом, согласно аналитическим данным Министерства промышленности и торгов- ли РФ, потребность рынка покрыта лишь на 30%. До 2020 года как оборот, так и штучные показатели должны увеличиться на 30% 1 . В отличие от западноевропейского рынка российский сегмент урологических средств гигиены (подгузники для взрослых) еще очень неразвит. Только 5-7%от общего числа всех подгузников относятся к этому сектору, и здесь отчетливо виден потенциал роста. Оптимальная комбинация технологий Ориентированный на качество россий- ский клиент обращает внимание прежде все- го на хорошую абсорбирующую способность подгузников, их воздухопроницаемость, простоту использования, а также удобную и привлекательную упаковку. Воздухопроницаемость — один из глав- ных приоритетов при выборе марки подгуз- ника. Она достигается за счет применения при производстве пленки компаунда, кото- рый в процессе выдува и при заключитель- ной одноосной ориентации в системе MDO образует микропоры и тем самым обеспе- чивает комфортное пользование изделием. Распространенные на рынке компаунды, например таких компаний, как GCR Group или A. Schulman, содержат 50-70% CaCO 3 в качестве наполнителя и являются хорошей основой для разработки новой продукции. Однако опытные переработчики стремятся работать с собственными рецептурами, спе- циально изготовленными на самом предпри- ятии и оптимизированными под требования конкретного заказчика. Воздухопроницае- мость таких компаундов находится в диа- пазоне от 3000 до 8000 г/м 2 в течение 24 ч и зависит от технологий, применяемых произ- водителем подгузника, и от типа конкретной продукции. В отличие от используемого до последне- го времени метода плоскощелевой экструзии при помощи экструзионно-выдувных уста- новок в комбинации с технологией MDO можно изготавливать более тонкие пленки с лучшей проницаемостью благодаря образо- ванию микропор. Амплитуда толщин плен- ки составляет 12-26 г/м 2 , но особенно часто выпускаются пленки толщиной 12-18 г/м 2 . Типичный пример такой продукции имеет рабочую ширину 2600 мм (брутто). Пленка растягивается приблизительно в 4 раза и наматывается со скоростью до 300 м/мин. Мощность установки составляет около 700 кг/ч. Такое высокотехнологичное произ- Рисунок 1. Рынок детских одноразовых подгузников по регионам в 2016-2024 гг., % (источник — отчет «Baby disposable diapers — Market Analysis, Trends, and Forecasts by Global Industry Analysts, Inc., March 2018», ©Global Industry Analysts, Inc.) 1 Gerden E. Russian Diaper Market Recovers From Crisis. — Nonwovens Industry, Russia Correspondent, 12.01.16.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=