Plastics_1_2025

П Л А С Т И К С № 1 ( 2 5 2 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 36 БИЗНЕС-ПРАКТИКА вые Интернет-площадки предоставляют полную информацию об упаковке, и то не для всего ассортимента продукции. Это создает несправедливые условия по информированию. Покупатель может только догадываться по внешнему виду, из чего сделана упаковка и сможет ли он сдать ее на переработку (рис. 2). Запрос потребителя на перераба- тываемую упаковку является одним из эффективных рычагов, подталкивающих производителей к переходу на эколо- гичные альтернативы, и может стать подспорьем в выполнении националь- ных целей, одна из которых — это до- ведение уровня упаковки, подлежащей переработке до 85%, к 2030 году. Также возможность выбирать перерабатыва- емую упаковку позволит потребителю участвовать в раздельном накоплении и снижать процент засора в контейнерах для вторсырья. Для реализации соответствующих возможностей Ассоциация «РазДель- ный Сбор» предлагает ввести в карточку товара на площадках Интернет-торговли обязательное к заполнению отдельное поле для цифрового кода материала упаковки в соответствии с требованиями действующего законодательства (лента Мебиуса, цифровые и/или буквенные обозначения). Это также позволит производителям и продавцам повысить прозрачность в информировании покупателей, подсве- тить свою приверженность ESG-повестке и использованию экологичной упаковки для своих товаров. В общественной полемике часто встречаются сомнения из разряда «сам импортер может не располагать инфор- мацией о материале изготовления това- ра». Однако такие страхи беспочвенны. Во-первых, для поставки на российский рынок товар должен быть промаркиро- ван согласно ТР ТС 005/2011 «О безопас- ности упаковки», то есть лентой Мебиуса с буквами и цифрами. А во-вторых, все импортеры являются субъектами РОП в части ввозимой упаковки и должны знать, за что платят. Подводя итоги сказанного, стоит от- метить, что в последнее время все боль- ше внимания уделяется возможности переработать полимерные отходы по- требления и включить вторичные мате- риалы в производство новых товаров. Это стремление находит отражение в норма- тивных документах и стимулирует новые инициативы. Рисунок 2. Как выглядят характеристики упаковки на маркетплейсах в настоящее время (А) и как они должны выглядеть (Б) А Б

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=