Plastics_1_2025

П Л А С Т И К С № 1 ( 2 5 2 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 38 ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУФАБРИКАТЫ Термоусадочная этикетка: вызовы рынка Павел КОЛЕСНИКОВ, заместитель генерального директора по науке и инновационной деятельности компании «Мультипак» (Республика Беларусь) К расивая упаковка и этикетка всегда «притягивают глаз» покупателя в магазине, существенно повышая шансы товара быть проданным. «Термоусадоч- ные этикетки отлично подходят для вла- дельцев брендов, — говорят владельцы компании PepciCo, — поскольку этикет- ка привлекает внимание потребителя, и сама по себе становится рекламой». Кроме внешней привлекательности, термоусадочная этикетка обладает це- лым рядом следующих достоинств: — товары с такой этикеткой заметнее на полках благодаря неординарному ди- зайну и исключительному качеству нане- сенной печати; — поверхность в 360 градусов предо- ставляет достаточно места для разме- щения не только красивого рисунка, но и важной информации о продукте; — обладающая высокой степенью усадки термоусадочная этикетка точно облегает контейнеры со сложным кон- туром, причем как стеклянные, так и пластиковые; — возможность изготавливать этикет- ки с различным усилием усадки позволя- ет избежать повреждений пластикового контейнера в каждом конкретном случае применения. Рыночная статистика Согласно представленному на не- давней международной конференции и выставке в Амстердаме исследованию рынка этикетки, проведенному компани- ей Alexander Watson Associates, рукавные этикетки занимают 20% мирового рын- ка этикеток, уступая клеевым этикеткам (35%) и самоклеящимся этикеткам (38%) (исходя из общей площади этикеток в м²) (рис. 1) [1]. Однако, несмотря на третье место по объему, прогнозируемые среднегодовые темпы роста для рукавов на 2022-2025 годы составляют 3,3%, значительно опе- режая тот же показатель у клеевых (1,6%) и самоклеящихся (1,5%) этикеток. Другие источники дают прогноз в 3,6% [2] и даже 6,5% [3] роста в год до 2034 года. Доминирующим регионом по ис- пользованию рукавной этикетки остается Азия (47%), за ней следуют Европа (22%) и Северная Америка (11%). Эта статистика отражает большой потенциал рыночного роста для этикетки подобного вида. Са- Термоусадочная этикетка — экономичный способ выделить товар на магазинной полке — переживает сложные времена. Давление растущих требований в отношении полной утилизации этикетированной полимерной упаковки заставляет этот рынок видоизменяться, искать новые решения и материалы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=