Plastics_1_2_2011
БИЗНЕС-ПАРТНЕР П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 9 5 - 9 6 ) 2 0 1 1 34 r e a d t h e a r t i c l e i n e n g l i s h — w w w . p l a s t i c s . r u Роль эластомеров в автомобильной промышленности часто недооценивается. Как правило, резина считается лишь «вспомогательным материалом» и не может сравниться по эффективности с металлами и конструкционными пластиками в отношении показателей модуля упругости и коэффициентов теплового расширения. И все же в автомобиле есть функции, которые нельзя выполнить без каучуков, причем речь идет не только о шинах. «Эластомерные» ноу-хау, которые предлагают опытные специалисты LANXESS, по своему уровню не уступают последним разработкам в области пластиков Уплотнительные профили Разносторонность при- менения эластомеров в автомобильной промыш- леннос ти може т быт ь продемонстрирована на примере уплотнителей. По- мимо защиты от внешних воздействий, уплотнитель- ные профили способствуют снижению коэффициента трения и шума, регулиро- ванию высоты боковых сте- кол, предотвращают скрип и вибрацию, кроме того за- частую играют важную роль в создании дизайна салона автомобиля. Высокая эффективность эластомеров LANXESS Электроизоляционные каучуковые смесипредотвра- щают возникновение корро- зии — в уплотнители из этих материалов часто встраива- ются системы освещения и сенсорные датчики. Для защиты уплотните- лей от вредных воздействий УФ-излучения, кислорода и озона их обычно изготавли- вают из каучуков на основе сополимера этилена, про- пилена и диенового моно- мера (EPDM) — например, продукт Buna EP производ- ства LANXESS, основная насыщенная молекулярная цепь которого устойчива к воздействию вредных фак- торов. Некоторые каучуки на основе EPDMне требуют использования углеродной сажи в качестве наполните- ля, благодаря чему их можно окрашивать в любой цвет. Высокое качество в экстремальных условиях Большая часть других ре- зиновых деталей автомобиля скрыта от взора водителей. К примеру, даже плоскиеметал- лические уплотнения часто покрываютсянитрильнымка- учуком. Тонкая пленка каучу- ка создает микроуплотнение между двумяметаллическими деталями. Под воздействием высокихнагрузокприпродав- ливании каучука образуется кромка, эффективно гермети- зирующая узкие зазоры даже при давлении в 120-200 бар, оказываемом агрессивными продуктами горения на де- таль. Длительная эксплуата- ция может осуществляться при температуре до 120°C, но даже при температуре 300°C эти уплотнения сохраняют стойкость к давлению в тече- ние 16 часов. Этиленвинилацетат- ные каучуки (EVM), такие как Levapren производства LANXESS, также использу- ются в уплотнениях, приме- няемых в не менее агрессив- ных средах. Levapren лишь незначительно набухает при контакте с маслом, выдержи- вает контакт с СОЖ и дли- тельное воздействие высоких температур до 170°C. Кроме Рисунок 1. Чехлы осей из маслостойких каучуков Perbunan и Therban не разбухают в среде, насыщенной маслом © LANXESS © LANXESS
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=