Plastics_1_2_2011

БИЗНЕС-ПАРТНЕР П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 9 5 - 9 6 ) 2 0 1 1 w w w . p l a s t i c s . r u — r e a d t h e a r t i c l e i n e n g l i s h 35 того, он способен выдержи- вать краткосрочное воздей- ствие температуры свыше 200°C и сохраняет эластич- ность даже на морозе. Повышенные требования к шлангам Предметом «герметизи- рующих» технологий в авто- мобиле также являются такие элементы, как топливная и гидравлическая системы (рис. 2). Контакт с тормоз- ными жидкостями и мас- лами всегда был проблемой при использовании каучуков стандартного типа, например натурального, поэтому стали применяться специализиро- ванные эластомеры, такие какнитрильныйкаучук. Впо- следнее времявсе более агрес- сивные добавки и полярные топливные присадки, напри- мер, биодизель или спирты из возобновляемых сырьевых ресурсов, усложняют задачу, поставленную перед высоко- эффективными каучуками. Так, одной из новых про- блем, которую призваны ре- шить специализированные эластомеры, является ис- пользование в конструкции автомобиля пневматических рессор (рис. 5). Предпочти- тельным материалом для них обычно выступает хло- ропреновый каучук, напри- мер, Baypren производства LANXESS. Помимо превос- ходной маслостойкости и стойкости к изнашиванию, а также прекраснойэластично- сти, исключительная адгезия этого материала к высоко- прочным полиамидным во- локнам кордной ткани также является важным аспектом в обеспечении длительности срока службы изделия. Опоры двигателя и коробка передач Однако высокоэффектив- ные каучуки выполняют в ав- томобилях и другиефункции. Например, при необходимо- сти герметизации жидкости или газа применяются рези- новыемембраны.Мембраны, покрытые Perbunan (БНК), которые используются в ста- билизаторах давления для регулировки высокоточного впрыска топлива в цилиндр двигателя автомобиля, спо- собствуют подавлению ви- браций в топливной системе. Помимо этого каучук предот- вращает распространение нежелательных или вредных вибраций монтажных опор двигателя на другие детали транспортного средства. На- туральный каучук, из кото- рого получают весьма мягкие вулканизаты,можетпоказать- ся идеальным средством для данного применения, однако при тепловых воздействиях срок его службы значительно сокращается. Одной из воз- можных альтернатив является каучук EPDM. Новые марки EPDM благодаря специаль- номумолекулярному дизайну дольше сохраняют форму из- делия даже после продолжи- тельных нагрузок. Рисунок 2. Термостойкие покрытия из Levapren (EVM) доказали практичность своего применения в топливных системах Рисунок 3. Каучук Buna EP, из которого изготовлены каталитические дожигатели SCR, устойчив к раствору мочевины Рисунок 4. Гибкие шланги в регулируемых системах подвеса изготовлены из высокоэффективного маслостойкого каучука Therban, устойчивого к старению Рисунок 5. Пневморессоры из хлоропренового каучука Baypren демонстрируют превосходную адгезию к тканевому армированию баллона OOO «LANXESS» Контактное лицо — Алексей Архипов, руководитель группы «Полимеры», тeл. + 7 (495) 232 0609 E-mail: alexey.arkhipov@lanxess.com www.lanxess.ru © LANXESS © LANXESS © LANXESS © LANXESS

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=