Plastics_1_2_2011

w w w . p l a s t i c s . r u Прочность на изгиб и ста- бильность размеров несущей структурыобеспечивает кон- струкция типа «сэндвич».Она состоит из двух матов из сте- кловолокна, между которыми помещается легкая вклад- ка — например, ячеистая структура из поликарбоната или бумаги. Маты и вклад- ка соединяются с помощью струйно-прессового метода с применением полиуретано- вой системы Baypreg ® разра- ботки BaySystems. В краевых зонах крыши несущую на- грузку вместо сэндвича вос- принимает струйная поли- уретановая система Baypreg ® с продольным усилением стекловолокном. Массивная краевая зона служит для при- соединения к раме крыши кузова. Кроме того, простым способом выполняются раз- личные закладные детали и вставки, например, поручни, что еще больше увеличивает несущую способность всего модуля. Затем на модуль наносит- ся многофункциональный промежуточный слой из высокоактивной двухком- понентной полиуретановой системы Multitec ® , которая препятствует выступанию стекловолокна или полостей над поверхностью крыши. К преимуществам материала можно отнести малую сте- пень линейного расшире- ния и высокую прочность на разрыв. К тому же обеспечи- вается хорошее сцепление между несущей структурой и поликарбонатной пленкой Makrofol ® , наносимой на по- верхность крыши. Пленка должна обладать высокой степенью блеска, устойчивостью к царапи- нам и прочностью. Для этого Bayer MaterialScience разрабатывает пленки по- крытия для наружных зон кузовов контрастного цве- та (черного). В качестве альтернативы для прозрач- ных лаковых пленок может применяться печать для цветного оформления или функциональная печать. Наносимые на пленку ла- ковые слои сохнут только с применением физических методов. Нарезанная лако- вая пленка может храниться до следующего технологи- ческого этапа переработки. Только после того как в ре- зультате глубокой вытяжки будет подготовлен внешний дизайн элемента крыши, лак отверждается под дей- ствием ультрафиолетовых лучей. Благодаря нанесению прозрачного лака пленке придается исключительно глубокий блеск. — Если подготовлена термоформуемая пленка и несущая конструкция типа «сэндвич», весь модуль кры- шиможноизготовить за один технологический этап одним инструментом, — поясняет Детлеф Мис, специалист по полиуретану компании Bayer MaterialScience. — И, несмотря на многослойную конструкцию, изготовление модулей крыш благодаря самым современным техно- логиям переработки поли- уретана можно организовать с высокой экономично- стью—как в единичном, так и в крупносерийном произ- водстве. Однако это не обя- зательно должно быть самым экономичным видом произ- водства, и чем больше коли- чество изделий, тем больше надо думать о разделении технологических этапов. В результате применения модулей крыш с такими ис- ключительными свойствами выигрывают автомобиливсех типов, но прежде всего – электромобили с приводом от батарей или топливных элементов, а также автомо- били на солнечных батареях, поскольку их практичность и запас хода особенно зависят от эффективности исполь- зования энергии привода. Решающую роль при этом играет выигрыш в весе, что обеспечивает новое поколе- ние модулей крыш с малым весом единицыповерхности, равным 4,5 кг/м 2 . Кроме это- го, благодаря малой тепло- проводности существенно снижается потребность в энергии на отопление, осо- бенно зимой. Благодаря особой глад- кости поверхности данные модули повышают комфор- табельность кузова при дви- жении. Они обладают также исключительными акустиче- скими свойствами, высокой стойкостью к ударам града и другим механическим воз- действиям. Материал предоставлен компанией Bayer MaterialScience AG Специалисты по полиуретану компании Bayer MaterialScience AG разработали новый композитный материал, из которого можно изготавливать экономичные, очень легкие и прочные, обладающие высокими теплоизолирующими свойствами конструкции крыш для автомобилей. Такая инновационная разработка стала возможной благодаря применению полиуретановых систем Baypreg ® и Multitec ® Композитная крыша для прогрессивных автомобилей ТЕМА НОМЕРА /КОМПОЗИТЫ П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 9 5 - 9 6 ) 2 0 1 1 38 Фото Bayer MaterialScience

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=