Plastics_1_2_2012
СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 0 7 - 1 0 8 ) 2 0 1 2 w w w . p l a s t i c s . r u 18 Смещение акцентов в экономике в кризисный период, технологический прорыв, стремительное развитие средств коммуникации — эти факторы, безусловно, сказываются и на полимерном рынке, способствуя формированию новых трендов, изменению количества и качества услуг, в том числе в смежных сферах, например, аналитическо- консалтинговой. Этой теме был посвящен состоявшийся на выставке «Интерпластика-2012» разговор с директором компании «Маркет Репорт» Сергеем Яременко — Сергей, каков ваш взгляд отраслевого аналитика на прошедший 2011 год? — Страна продолжает работать в усло- виях «новой нормальности», о которой мы подробно написали в «Пластикс Каталоге- 2011/12». По итогу 2011, года рынок полиме- ров вырос почти на 8 процентов. Конечно, это уже не 25 процентов в год, как было до кризиса. Тем не менее сегодняшние 8 про- центов — вполне комфортная динамика при условии оптимизации бизнеса и, что более важно, при условии повышения производи- тельности труда. Эти изменения касаются не только про- изводителей и переработчиков, но и смеж- ного бизнеса, который, так или иначе, связан с полимерами. В том числе и нас, аналитиков. Действуя на рынке аналити- ческих услуг, несмотря на его изначально малый масштаб по сравнению с рынком производства или переработки полимеров, мы также вынуждены перестраивать схему работы компании. — Вы решили перестроить бизнес из-за кризиса или причина в чем-то другом? — Для нас это длинная история. Мы устали «бороться» с компаниями, которых я даже не могу назвать конкурентами, по- скольку они занимаются тем, что использу- ют нашконтент в своих отчетах или новостях и даже стараются его продать нашим же под- писчикам. Во всем мире такие компании на- зываются «копипастерами». Мы никогда не используем чужую информацию без ссылок на авторов — для нас это вопрос принципи- ально важный. Чего нельзя сказать о наших конкурентах. Поймите, нельзя просто перевести ино- странный обзор мирового рынка полимеров на русский язык и выдать его за свой. Во всем мире это считается банальным воровством. К слову, одна мировая компания до сих пор считает всех российских аналитиков обман- щиками из-за подобного случая. Также нельзя брать чужую информацию о ценах на полимеры в Азии или в США и выдавать это за российский продукт. Ведь чтобы анализировать цены в Азии, нужно находиться в Азии. Для нас это абсолютно очевидная вещь. Только две мировые ком- пании могут себе позволить присутствовать на всех континентах и получать «вести с по- лей» — это ICIS и Platts. Понимая это, мы очень долго шли к совместному бизнесу с мировой компанией ICIS. Причем мы вы- нуждены были отдать им 50 процентов на- шего ценового направления, чтобы только получать доступ к мировым котировкам. Такова серьезная цена вопроса получения данных по мировому рынку… А перепе- чатывать цены у турецких или индийских компаний вроде Chemorbis, Plastemart или Polymerupdate и выдавать их за «отечествен- ный продукт» — это просто смешно. В компании «Маркет Репорт» установ- лен специальный софт, который ежедневно Новая отраслевая аналитика Сергей Яременко, директор компании «Маркет Репорт»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=