Plastics_1_2_2012

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 0 7 - 1 0 8 ) 2 0 1 2 w w w . p l a s t i c s . r u 19 отслеживает «копипаст» нашей аналитики. Писали компаниям-«копипастерам» гнев- ные письма, но это сильно ситуацию не изменило. Поэтому мы решили больше не тратить время на непродуктивное занятие, а подойти к процессу принципиально по- другому. Мы решили публиковать настолько много аналитики, чтобы наши конкуренты просто не успевали все перепечатывать! — Вы хотите публиковать гораздо больше новостей, чем сейчас? — Для нас новости — это часть анали- тики, и наоборот. Поэтому нам важно было научиться описывать количественно лю- бое событие на рынке, начиная от роста производства какой-то марки полимера и заканчивая пожаром на печи пиролиза в Буденновске. Сейчас мы научились это де- лать и готовы выдавать ежемесячно не менее тысячи новостей и оповещений для рынка полимеров. Сегодня мы готовим больше 1000 аналитических обзоров рынка в год. Общий объем годовой аналитики составляет примерно 50 тыс. страниц. Конечно, коман- да из 20 человек просто физически не может подготовить такой объем данных, но мы за- пустили систему автоматического формиро- вания аналитики. Кроме того мы «научили» наши программы писать новости. Начиная с 2012 года мы запустили такую новую категорию контента, как пост. Пост — это оповещение, что на рынке произошло какое-то знаменательное событие. Напри- мер, на рынок вышел новый производитель, резко выросла цена на определенный про- дукт или прекратила бизнес какая-то ком- пания. Очень скоро наши клиенты будут получать персональные оповещения только по релевантным для них срезам данных — конкурентам, поставщикам, покупателям. — Звучит немного непривычно. Насколько эти идеи актуальны для переработчика, кото- рый выпускает рукавную пленку на китайском экструдере? — Уверен, такому переработчику на са- мом деле очень нужна аналитика. Вопрос только в том, в каком виде или когда она будет представлена. Конечно, заваливать такого производителя еженедельными коти- ровками этилена или полиэтилена в Европе или в РФ просто глупо, поскольку он, по- ложим, пять лет работает только с одним по- ставщиком сырья, и его все устраивает, в том числе и личные отношения. Но такой пере- работчик в период роста цен на сырье с каж- дой новой партией будет терять больше по сравнению с конкурентом, который сделал запас сырья, например, в марте-апреле. И наоборот, когда цена будет идти вниз, пере- работчику нужно стараться работать с мини- мальным запасом, поскольку каждая новая партия сырья будет дешевле предыдущей. То есть такому переработчику нужно дать всего лишь две подсказки, когда купить больше, а когда — меньше, чтобы сэкономить боль- ше 100 тыс. долларов в год даже на годовом объеме переработки в 2-3 тыс. тонн. При этом не нужно менять поставщика, просто необходимо принять правильное решение вовремя — вот и все. Свою задачу мы как раз и видим в том, чтобы такому переработчику дать эти две подсказки в год. Рынок поли- меров сейчас волатилен, ценовые колебания достигают иногда 200-300 долларов США в год. Вот и считайте, что дешевле: исполь- зовать товарный или банковский кредит и заплатить по нему 2 процента в месяц или потерять 10 процентов от цены дорожающе- го или дешевеющего сырья. Когда мы говорим об оптимизации биз- неса, мы имеем в виду, что сейчас даже на малом производстве необходимо принимать решения на рациональной основе, исполь- зуя прогнозы по ценам и объемам продаж. В этом смысле мы готовы поддержать рынок. «Маркет Репорт» уже пять лет занимается прогнозированием. У нас разработана соб- ственная модель группового анализа факто- ров, которые связаны с изменением цены. То есть каждую неделю модель берет уникаль- ный набор факторов и как бы подстраива- ется под изменение ситуации на рынке. Ав- тор данной модели — наш сотрудник Илья Ахейзер. —Подозреваю, страсть к внедрению инно- ваций вообще свойственна компании «Маркет Репорт»… — Нам действительно просто интерес- но внедрять что-то новое. Мы первыми с 2003 года стали публиковать рыночные об- зоры в разрезе марок полимеров. Причем если по импортной статистике это в прин- ципе сделать возможно, то собирать данные по производству полимеров в разрезе марок по предприятиям крайне сложно. Кто знает, что это такое, меня прекрасно поймет. В 2006 году мы первыми в СНГ запусти- ли совместные обзоры с мировой компанией Harriman Chemsult. Мы слышали реплики вроде «Ребята, извините, мы вашей аналити- ке по СНГ доверяем меньше, чем аналитике Harriman» и радовались, поскольку всю ана- литику для Harriman делали мы. В 2008 году мы первыми на рынке запу- стили еженедельный ценовой обзор. Могу сказать, что еженедельная аналитика — это самый сложный бизнес для нас с точки зре- ния процесса. Представьте, что у вас есть

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=