Plastics_1_2_2012
ТЕМА НОМЕРА /НОУ-ХАУ В ЭКСТРУЗИИ П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 0 7 - 1 0 8 ) 2 0 1 2 w w w . p l a s t i c s . r u 36 Российские производители пленки зача- стуюотзываются пренебрежительно о термо- усадочной пленке для групповой упаковки, то есть для упаковки нескольких одинако- вых товаров или единиц штучной продук- ции. Причины — относительно небольшая норма прибыли при производстве этого типа продукции, а также наличие большого коли- чества игроков рынка. Также весьма расхож тезис о том, что потребителей термоусадоч- ных пленок интересует только цена за кило- грамм пленки, а значит, нет смысла произво- дить продукцию с использованием большой доли дорогого, но обеспечивающего лучшие качественные характеристики сырья, равно как и производить термоусадочную пленку на недешевом, современном и высокопро- изводительном оборудовании. Однако на- сколько справедливы эти доводы? Европейский рынок термоусадочных пленок Бессмысленно спорить с очевидным — рынок термоусадочных пленок для группо- вой упаковки является массовым, вследствие этого он насыщен большим количеством продуцентов. Но все ли отдают себе отчет, насколько емким является этот рынок? Цифры впечатляющие: по итогам 2010 года, объем производства термоусадочных пленок для групповой упаковки (исключая палетную «термоусадку») в Европе, включая Россию, Турцию, Украину и Белоруссию, составил более 1 млн тонн в год. Забегая вперед, от- метим, что если бы в странах — членах ЕС средняя толщина этого вида пленок соот- ветствовала тому же среднему показателю в СНГ, то общий тоннаж произведенной тер- моусадочной пленки был бы еще на 20 про- центов больше. Важным является и уверенный рост по- требления групповой термоусадочной плен- ки во всех европейских странах, в целом по Европе составляющий 2-3 процента в год на протяжении всего последнего десятилетия. Большой вклад в этот рост вносит отрасль изготовления напитков и увеличение доли розничных продаж через гипермаркеты. Роз- ничные продажи также привносят в сферу производства групповой упаковки новые качественные требования: из транспортной групповой упаковки термоусадочная пленка превращается в товарную. Потребителя СНГ уже не удивить упаковкой 20 бутылок, цели- ком обтянутой пленкой с печатью. Однако в Западной Европе, в особенности в Италии и Франции, где очень развит рынок мине- ральной воды, на полках можно увидеть бло- Рынок термоусадочных пленок в Европе переживает сегодня новый бурный рост: сказывается разработка новых полимерных рецептур и усовершенствование экструзионной техники. Однако в России и СНГ пока налицо технологическое отставание в данной сфере. Прорывом стала запущенная недавно на российском предприятии «Таурас-Пласт» пленочная линия, которая позволяет без компромиссов в отношении качества и без потери производительности выпускать самую современную термоусадочную продукцию Термоусадочные пленки последнего поколения Светлана ШАРАГОВА, генеральный директор ООО «Таурас-Пласт», Вячеслав РЯБОВ, глава представительства Macchi SpA в России и СНГ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=