Plastics_1_2_2012

w w w . p l a s t i c s . r u 60 СПЕЦТЕМА/ КОМПОЗИТЫ П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 0 7 - 1 0 8 ) 2 0 1 2 В Германии, как и везде в мире, для строительства виа- дуков на сложных развязках и в местах наиболее плотных потоков автотранспорта над автобанами и улицами для предотвращения большого количества дорожных про- бок проводят много мостов. Строительство каркаса моста традиционным способом из железобетона с применени- ем опалубки осуществляется на проезжей части, и во вре- мя возведения несущих кон- струкций дорога значитель- но сужается, что приводит к многочисленным пробкам. Понятно также, что такое строительство занимает не один месяц. В связи с этим научно- исследовательскому инсти- туту Штутгарта, который занимается проектирова- нием несущих конструкций для мостов, Министерством транспорта земли Гессен было поручено создание проекта моста, главным строительным материалом которого стала пластмасса. Плита проезжей части по- лимерного моста изготовле- на из пустотелых профилей высотой 22 см, сделанных из высокопрочного компози- ционного материала — на- полненного стекловолокном полимера. Профили склеены на двух стальных основани- ях. Функция традиционных балок в деревянном мосте в этом проекте возложена на В июле 2011 года в Германии возле города Фридберга был смонтирован без единого болта первый в Европе мост из пластмассы. Основную его часть составили конструкции из полимерных композитов, наполненных стекловолокном Первый мост из композитов полые треугольные балки из пластмассы, сцепленные друг с другом определенным образом. Существенное пре- имущество моста из синте- тического композиционного материала состоит в том, что такая конструкция гораздо легче железобетонной. Мост длиной 27 метров ишириной 5 метров весит всего 80 тонн и может использоваться как обычныйтрадиционныймост. Онимеет такуюжеформу, как обыкновенный бетонный. По свидетельству спе- циалистов, армированные волокном композиционные материалы в зависимости от их состава и структуры могут обеспечить самую высокую среди всех прочих материалов несущуюспособ- ность —в частности, гораздо более высокую, чем у стали. Стекловолокно в полимере обеспечивает оптимальное распределение нагрузки. Даже покрытие проезжей части, толщина которого составляет всего 4 см, тоже выполнено из композита. Еще одним неоспоримым достоинством таких арми- рованных стекловолокном полимеров является их вла- гостойкость. Для всех других конструкционных и строи- тельных материалов, будь то сталь, бетон или древесина, восприимчивость к влаге представляет собой очень серьезную проблему. Сталь ржавеет, бетон растрескива- ется, древесина гниет.Мосты из наполненного стеклово- локном пластика не нужда- ются в покраске, не портятся от воздействия воды и соли и не требуют ремонта каждые 20 лет. Важно и то, что пласт- массовые конструкции мож- но сделать любой длины и формы, что открывает новые возможности в строительстве мостов. Стеклопластики, уже дав- но применяющиеся для про- изводства автомобильных кузовов, велосипедных рам, корпусов лодок, телефонных кабин, а также фюзеляжей легких спортивных само- летов, до сих пор не исполь- зовались в Европе для воз- ведения мостов или других сходных с ними инженерно- строительных сооружений. Мост возле Фридберга уни- кален, а все его компоненты, включая перила и дорожное покрытие, смонтированы и склеены в единое целое под крышей заводского цеха, где нетнидождя,ниветра,нирез- ких перепадов температуры. С помощью низкорамного прицепа-тяжеловозамостбыл транспортированкстроитель- нойплощадке (на расстояние 25 км) за одну ночь. Полная установка сооружения заняла меньше одного дня. В новый мост встроено 137 сенсоров. Они регистри- руют реакцию отдельных элементов моста на нагрузку, следят за общим состоянием сооружения, что позволяет не только своевременно об- наружить любое отклонение от нормы, но и выявить до- полнительные возможности для экономии материала. Расходы на изготовление подобного моста по сравне- нию с железобетонным на 50 процентов выше. Однако сооружение из композици- онного материала не требует никакого техобслуживания и ремонта, за исключени- ем косметического. Следует учесть и отсутствие убытков, вызванных постояннойпроб- койна участке автотрассы, где в течениенесколькихмесяцев ведетсястроительствожелезо- бетонного сооружения. Елена Погодина, технолог-консультант

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=