Plastiks_1_2_2014

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 3 1 ) 2 0 1 4 w w w . p l a s t i c s . r u 62 Во вступительном слове гендиректор CREON Energy Санджар Тургунов отметил, что рынок ДПК созрел, сформировался. Образо- вался костяк основных про- изводителей, он дает воз- можность развивать рынок правильно, делать основной упор на качество материала и сырья. Проводимая уже в третий раз конференция дает производителям ДПК возможность обсудить, как сделать модным сам про- дукт, привлечь к нему вни- мание покупателей. Именно теме маркетинга в ДПК был посвящен пер- вый доклад, который под- готовила Аста Эдер, осно- ватель Asta Eder Composite Consulting. В 2010 году лидером мирового рынка ДПК по объему производ- ства были США, за ними следовали Китай и Евро- па. Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2013 году, однако уже к 2015 году она изменится. Согласно про- гнозу, новым лидером рын- ка станет Китай. Россия в списке крупнейших миро- вых производителей ДПК занимает пятое место. Галина Пресман, на- учный руководитель НИЦ «ДПК», обозначила темпы роста и основные направле- ния развития отечественно- го производства изделий из ДПК. Старт выпуску ДПК в России был дан в 2002 году отечественным автопромом, в 2005 году запущен первый цех экструзионного пого- нажа компании «СУ-155», а сейчас по всей стране насчи- тывается уже более 60 пред- приятий. Потребительский рынок в настоящее вре- мя оценивается многими экспертами в 20 тыс. т, к 2017 году, по прогнозам, вы- растет до 25 тыс. т. Детальную оценку рос- сийского рынка ДПК дала руководитель проектов Inventra Наталья Губано- ва. По данным компании, в 2012 году насчитывалось 38 производителей. По ито- гам года производство со- ставило 15 тыс. т, подсчиты- валось оно исходя из объема потребляемых полимеров. В 2013 году производство вы- росло почти на 2,7 тыс. т (на 18%). Выпуск террасной до- ски за тотже период вырос на 25%— с 10 тыс. т до 13 тыс. т. Увеличение главным обра- зом произошло за счет рас- ширения уже работающих на рынке компаний. П р е д п р и я т и я , которые запустили свое производство в 2013 году, суммарно выпустили всего око- ло 200 т продукции. В связи с сезонностью рынка около полови- ны компаний работает менее шести месяцев в году. Руководитель под- разделения химии ком- пании J. Rettenmaier &Sohne Андреас Вайс рассказал о важныхмоментах, влияющих на качество продукта с точки зрения поставщика сырья. Производителям ДПК ком- пания поставляет волокна из древесины (преимуществен- но хвойных пород, так как из них проще получить волокно и готовую гранулу). Говоря о полимерах, используемых при производстве ДПК, Вайс подчеркнул, что помимоши- роко известных ПЭ, ПП и ПВХ австрийская компания Evonik начала применение ПММА (полиметилмет- акрилат). Много внимания докладчик уделил и вопро- су сертификации ДПК, в частности немецкому знаку качества. Особенности российско- го рынка террасной доски и фасадной панели из ДПК представил Олег Тарханов, коммерческий директор компании «МультиПласт». В настоящее время пред- ложение ежегодно растет, появляются новые произ- водители и дистрибьюторы. Но полноценная информа- ция о емкости рынка ДПК в целом до сих пор отсутству- ет. Продвижение изделий из ДПК среди российских потребителей — процесс 3 декабря 2013 года компания Inventra в составе консультационной группы CREON провела международную конференцию «ДПК-2013». В качестве партнера мероприятия выступила фирма «Реттенмайер рус» Мода на ДПК

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=