Plastics_1_2_2016
ТЕМА НОМЕРА /ЛИТЬЕ И ЭКСТРУЗИЯ: ЧТО НОВОГО? П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 5 3 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 26 Проблемы подхода «дешево» Производства второго типа встречают- ся намного чаще, и их собственники стре- мятся экономить на всем для сокращения издержек. Начинается это с недорогой пресс-формы, нередко «наполовину» го- рячеканальной, сопровождается использо- ванием максимально дешевого покупного вторичного материала и доступного обору- дования— собственного или арендованного. Вторичный материал, как правило, оказыва- ется низкого качества, что ведет к следую- щей цепочке событий: — вторичка быстро забивает горячий ка- нал, что вызывает частое и трудоемкое об- служивание пресс-формы; —как следствие, многие производства ис- пользуют холодноканальные пресс-формы, получая отходы для дополнительной пере- работки, толстый литник, увеличивающий время охлаждения и общее время цикла, а также изделия более низкого качества; — вторичный материал никогда не бывает постоян- ного качества, в результате «подходящий и купленный максимально дешево» поли- мер вызывает сильный износ шнека ТПА, и время пласти- кации (и цикла) значитель- но вырастает. Снижается эффективность переработ- ки материала, изделие от- личается низким качеством и хрупкостью; — большой износ приводит к выработке определенного подхода к выбору оборудо- вания — приобретается максимально де- шевое и, естественно, ненадежное. Кроме того, обычно за этим следуют инвестиции в дублеры пресс-форм. В результате клиент получает суще- ственное снижение производительности и качества, а главное — длительные простои и проблемы с техобслуживанием, а также за- висимость от цены вторичного материала. Тем не менее такие производства в России популярны, они нередко кочуют с одной арендованной площадки на другую, потому что экономия происходит на каждом компо- ненте. Требуются ли тут ноу-хау и продвину- тые технологии? «Дешевый» сектор производства одно- разовой посуды легко копируется сосед- ним предприятием — достаточно купить дешевую оснастку и оборудование, при- быльность же будет в основном зависеть от того, удастся ли найти вторичку при- емлемого качества за наименьшую цену. Поэтому внутренняя конкуренция между такими компаниями огромна, и данный подход сопровождается невысокой при- былью. Получается замкнутый, практиче- ски порочный круг: посуда поставляется россыпью, так как ручная упаковка стоит дорого, создается большая зависимость от человеческого фактора, качество изделий низкое, оснастка и оборудование регуляр- но ломаются, прибыль минимальна, кон- куренция большая… Для России характерны два типа организации предприятий по выпуску одноразовой литьевой посуды (вилки, ложки, ножи). Это или централизованное массовое производство на качественном оборудовании из первичного материала с возможностью последующей автоматической упаковки, или «точечная» переработка на малогнездных недорогих пресс-формах (обычно до 20 гнезд), нередко с применением только вторичного материала, на арендуемых термопластавтоматах Антон ДАШУНИН, исполнительный директор ООО «Японские Литьевые Машины» Рисунок 1. Продукция компании «Мистерия» Автоматизация литья одноразовой посуды
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=