Plastics_1_2_2017
БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 6 4 ) 2 0 1 7 w w w . p l a s t i c s . r u 17 шей стране ее обычно увязывают именно с технической или технологической стороной вопроса, то есть — ошибочно — с наукой. Такая связь имеется, но отнюдь не всегда, и даже преимущественно не всегда. «Руко- водство Осло» специально обращает на это внимание и указывает, что, исходя из полу- ченного за прошедшие годы опыта, внесло изменение, которое исключает из характери- стик инноваций слово «технологический», поскольку «его присутствие внушает опа- сение, что многие фирмы из сектора услуг будут интерпретировать это прилагательное в значении «использующий высокотехноло- гичные производства и оборудование» и, со- ответственно, считать, что речь идет о чем-то неприменимом ко многим из их собствен- ных продуктовых и процессных инноваций». Продуктовые инновации подразумевают значительные изменения в свойствах выпу- скаемых товаров и услуг. Сюда включаются как совершенно новые товары и услуги, так и значительно усовершенствованные про- дукты из числа уже существовавших. Это тот случай, когда производитель газировки снизил содержание сахара в напитке и начал выпускать продукт под видом диетического. Или когда разработчик полимеров расширил марочный ассортимент продукции путем из- менения вязкости расплава полимера или модуля упругости. Процессные инновации подразумевают значительные изменения в методах произ- водства и доставки. То есть если компания доставляла товар курьером на велосипеде, а стала доставлять с помощью автомобиля, то это рассматривается как процессная ин- новация, потому что в автомобиль можно одновременно загрузить больше товара, ис- ключить повторные возвращения курьера на склад, тем самым сократить время доставки (если нет проблем с пробками) — в целом речь идет об изменении логистической схе- мы компании. Организационные инновации относятся к сфере внедрения новых организационных методов. Это могут быть изменения в дело- вой практике, организации рабочих мест или внешних связях фирмы. Маркетинговые инновации включают реализацию новых методов маркетинга. Например, изменения в дизайне и упаковке продукта, его продвижении, методах уста- новления цен на товары и услуги. «Руководство Осло» считает важным обратить внимание еще на два фактора. На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=