Plastics_1_2_2018
г л а в н ы е л е н т ы о т р а с л е в ы х н о в о с т е й — w w w . p l a s t i c s . r u 10 НОВОСТИ П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 7 5 ) 2 0 1 8 флексографических машин и различных видов вспомо- гательного оборудования (мельницы, миксеры) так- же увеличились. Экспорт пресс-форм продолжает расти (+18%) и составляет почти треть от всего объема поставок за рубеж. Так, доля продаж в стра- ны Европы увеличилась до 61%, при этом на государ- ства — члены Европейско- го Союза пришлось 50% от общего объема экспорта. Сильный прирост (+20%) объясняется значитель- ным повышением актив- ности продаж в Германию (+25%), Испанию (+11%) и Францию (+15%), ко- торые являются традици- онными потребителями продукции итальянского производства, а также уве- ренным восстановлением объема поставок в Россию (+109%). Кроме того, в январе- сентябре на 22% выросли продажи в страны Африки, особенно в Алжир и Египет. Динамика экспорта в Северную и Южную Аме- рику более чем удовлетво- рительна (+12%) благодаря новому позитивному сдвигу на рынках стран — членов NAFTA (Североамерикан- ское соглашение о свобод- ной торговле). Особенно это касается США, в то вре- мя как показатели Мекси- ки, наоборот, ухудшились. Исследовательскийцентр ассоциации AMAPLAST проанализировал данные по внешней торговле, пре- доставленные Националь- ным институтом статистики Италии (ISTAT). Согласно полученным результатам за январь-сентябрь 2017 года, импорт увеличился на 12%, а экспорт — на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Рост активного сальдо торгового баланса составил 17%, пре- высив 1,7 млрд евро. AMAPLAST ра с счи- тывает на то, что благо- даря росту экспорта по итогам года объем произ- водства в денежном выра- жении достигнет 4,5 млрд евро, превысив уровень 2016 года как минимум на 5%. Предыдущий абсолют- ный рекорд был установ- лен в 2007 году и составил 4,25 млрд евро. По словам президента AMAPLAST Алессандро Грасси, успех итальянских производителей оборудова- ния для переработки пласт- масс и резины, уже десятки лет играющих вместе со своими немецкими колле- гами ключевую роль в этом сегменте, стал результатом разработки технологиче- ских инноваций, благодаря которым клиенты могут по- лучить оптимальные реше- ния по изготовлению, вос- становлению и рециклингу полимерных изделий в рам- ках программы Industry 4.0. Экспортные продажи, на долю которых пришлось 70% внутреннего производ- ства в этом сегменте, демон- стрируют хорошие резуль- таты по большинству видов машин за исключением ли- ний по изготовлению моно- и мультифиламентных нитей, а также установок для выпуска вспененных продуктов. Что касается основного оборудования, рост показателей экспор- та, превышающий средние значения, зафиксирован для термоформовочных ма- шин (+51%) и экструдеров (+19%). Продажи за рубеж В то же время продол- жилось падение продаж на двух основных ближ- невосточных рынках — в Иране (-5%) и Саудовской Аравии (-34%). Рост, про- демонстрированный ОАЭ и Израилем, не смог предот- вратить общего спада по региону, составившего 5%. Экспорт в страны Дальне- го Востока показывает хоть и умеренный, но все-таки рост (+4%), выравниваясь после значительных коле- баний, фиксировавших- ся в разные годы. Китай и Индия, сохраняя ста- тус важнейших азиатских рынков, пока не могут похвастаться хорошими результатами (-11% и +1% соответственно). С другой стороны, спрос уверенно растет в таких станах, как Таиланд, Южная Корея и Япония. «В то время как дела с экспортом обстоят просто отлично, не стоит забывать и о позитивном тренде на внутреннем рынке, заклю- чающемся не только в ро- сте объемов импорта, но и в стабильном пополнении портфеля заказов у наших производителей, которое в последние недели заметно ускорилось, отчасти бла- годаря стимулированию в рамках государствен- ной программы Industry 4.0», — отметил Алессан- дро Грасси. Успехи итальянских производителей оборудования Президент AMAPLAST Алессандро Грасси
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=