Plastics_1_2_2018
ТЕМА НОМЕРА /ВЕСЬ СПЕКТР ЛИТЬЯ П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 7 5 ) 2 0 1 8 w w w . p l a s t i c s . r u 26 Плюсы и минусы — Дмитрий, как давно вы работаете с ма- шинами для литья пластмасс под давлением? —Этой осенью исполнилось ровно 20 лет с тех пор, как я увлекся этой техникой, и уже четвертый год я являюсь инженером компании ZHAFIR Plastics Machinery, соот- ветственно, занимаюсь в основном именно электрическими ТПА. —Какое определение электрическому тер- мопластавтомату вы могли бы дать? —Электрическим считается термопласт- автомат, движения в котором осуществля- ются непосредственно с помощью электро- приводов без участия гидравлики. То есть вращение ротора электродвигателя переда- ется непосредственно к рабочему элементу машины с помощью механических преобра- зователей. Существуют полностью электри- ческие станки, когда гидравлика на машине отсутствует; комбинированные, в которых только часть приводов прямые электриче- ские, и электрические ТПА со встроенной гидростанцией. У разных производителей существует множество компоновок элек- трических машин. Например, во времена СССР на самых разных предприятиях работали ТПА марки KuASy, произведенные в ГДР. Возможно, вы удивитесь, но на некоторых типоразме- рах этой марки привод вращения шнека был электрический, правда, управление им было достаточно ограничено. С развитием привод- ной техники, с появлением компактных ча- стотных преобразователей и серводвигателей электрическими приводами начали оснащать и другие узлы термопластавтоматов. — С какой целью? Ведь электрические приводы достаточно дороги, а гидравлика за- рекомендовала себя годами, десятилетиями эксплуатации… — С давних времен механизмы, где тре- буется управление скоростью и усилием, приводились в действие с помощью гидро- привода — в силу простоты, дешевизны и надежности устройств, действующих под давлением гидравлической жидкости. Ги- дропривод постоянно совершенствовался и совершенствуется до сих пор. Производи- тели стараются максимально использовать плюсы и сгладить минусы гидравлической системы, главным из которых является на- личие гидравлической жидкости. Управление направлением, скоростью и давлением в гидросистемах осуществля- ется путем перепускания, изменения по- тока жидкости. При перетекании жидкость нагревается за счет трения, то есть часть энергии в гидросистеме тратится на нагрев масла. Гидравлическое масло — капризная субстанция, его вязкость очень сильно за- висит от температуры. В рабочем диапазоне при изменении температуры масла на 5°С вязкость меняется как минимум на 25-30%. Соответственно, при разной температуре вязкости для достижения одного и того же давления/скорости необходимо по-разному перекрывать поток. Присутствуют и утечки через зазоры в гидроклапанах, насосах и дру- гих элементах системы, что также влияет на фактические параметры. В настоящее время насчет полностью электрических ТПА существуют самые разные, порой противоречивые мнения, эта тема уже обросла мифами и вольными трактовками. Поэтому неплохо бы «посмотреть в корень» вопроса, разобраться с тем, зачем были созданы такие термопластавтоматы и оправдывают ли они ожидания машиностроителей и переработчиков. Журнал «Пластикс» обратился за сугубо технической оценкой к эксперту — Дмитрию Рябцеву, инженеру одного из ведущих производителей электрических термо- пластавтоматов — компании ZHAFIR Plastics Machinery Дмитрий Рябцев, инженер компании ZHAFIR Plastics Machinery Фото ZHAFIR Plastics Machinery Электрические ТПА без прикрас Совместно с сайтом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=