Plastics_1_2_2018

ТЕМА НОМЕРА /ВЕСЬ СПЕКТР ЛИТЬЯ П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 7 5 ) 2 0 1 8 w w w . p l a s t i c s . r u 28 Совместно с сайтом шнека только каждые 10 мм (при очень быстром АЦП — каждые 3 мм). Как вы думае- те, это достаточная точность для современных условий? На самом деле, основываясь на эти данных, контроллер зани- мается вычислением реаль- ной позиции, что несколько улучшает ситуацию, но толь- ко при постоянной скорости. Если требуется динамичное изменение скорости, точность вычислений однозначно ухудшается. В машинах ZHAFIR используются циф- ровые абсолютные энкодеры, установлен- ные непосредственно на валу двигателя. Привод контролирует скорость и позицию самостоятельно, без участия контроллера. Показатели управляемости, повторяемо- сти — потрясающие! Если современная ги- дравлическая машина по разбросу позиции попадает в 0,1 мм в лучшем случае, то на на- ших машинах это 0,01 мм на любых скоро- стях. Такой важный параметр, как скорость впрыска, всегда точен и стабилен и не за- висит от сторонних факторов. На гидравлических машинах обратная связь по скорости впрыска из-за инертности и линеек корректно работает только на невы- соких скоростях, даже у ведущих производи- телей. На большинстве недорогих гидравли- ческих машин эта функция либо отсутствует в принципе, либо симулируется, существует в виде галочки на экране. На электрических машинах возможен полный и точный кон- троль фактической скорости впрыска во всем диапазоне скоростей и ускорений. — Что такое обратная связь по скорости? —Обычно контроллер дает команду при- воду двигаться с определенной скоростью и считает, что привод точно выполняет коман- ду. В реальностифактическая скорость может значительно отличаться, колебаться. В случае наличия обратной связи по скорости кон- троллер постоянно проверяет фактическую скорость и корректирует задание для привода в случае несоответствия. Фактическая ско- рость находится под постоянным контролем. Ведущие мировые производители гидрав- лических ТПА работают над оптимизацией алгоритмов обратной связи, производители второго эшелона — над их созданием. — Существует мнение, что электрические машины нестабильно производят медленный впрыск и не держат давление выдержки… — По поводу электрических машин су- ществует много домыслов, основанных на старых данных. Приводная техника активно развивается, и уровень оборудования растет быстрее, чем люди успевают осознать реаль- ность. Указанная проблема действительно существовала на заре электрического впры- ска, но она очень давно решена. Сейчас все с точностью до наоборот: электрические машины гораздо стабильнее на низких ско- ростях, чем гидравлика. Применение элек- трических ТПА в секторе толстостенной оптики, где требуются очень низкие скоро- сти впрыска, вне конкуренции. — Если нет гидравлики, как измеряется давление впрыска? По току привода? — Не только. Для измерения давления впрыска прямо за шнеком установлен тензо- датчик. Таким образом, мы имеем величины непосредственного давления впрыска, дав- ления выдержки и противодавления, кото- рые очень точно контролируются и управля- ются — в отличие от гидравлических машин, где измеряется давление гидравлического масла, которое потом проходит через систе- му клапанов и гидроусилитель, и в итоге что же имеется на впрыске, можно подсчитать лишь примерно. У наладчиков существует очень распро- страненная ошибка. Увидев в справочнике или спецификации на материал рекомен- дуемое противодавление, они смело уста- навливают его на гидравлической машине. Однако в справочниках пишут рекомендуе- мое фактическое противодавление, а гидрав- лическое давление проходит гидроусилитель и возрастает в разы. В результате такой на- стройки реальное противодавление завыше- но, и, как следствие, происходит деструкция материала, повышается износ шнека. На электрических машинах можно ис- пользовать справочные данные без пере- счета. Благодаря тензодатчику и цифрово- му контролю позиции контроллер рисует точный график фактического давления/ скорости впрыска, который очень помогает в настройке. — То есть электрические машины удобнее в настройке?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=