Plastics_1_2_2018
ТЕМА НОМЕРА /ВЕСЬ СПЕКТР ЛИТЬЯ П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 7 5 ) 2 0 1 8 w w w . p l a s t i c s . r u 29 Совместно с сайтом — Да. И в первую очередь за счет управ- ляемости и стабильности работы. Как-то раз на одном из предприятий, недавно устано- вившем ТПА ZHAFIR, я спросил у налад- чика о его впечатлениях от машины: удобно ли работать? Получил следующий ответ: «Здорово! Утром кнопку «Старт цикла» на- жал и можешь уходить не глядя, даже первая отливка будет качественной, не говоря уж о последующих». Правильно настроенная ма- шина не производит случайного брака даже в случае самых «капризных» пресс-форм и материалов. Когда-то я работал инженером по литью пластмасс на одном иностранном пред- приятии, выпускающем бытовую технику. Требования к качеству продукции были очень высокие. И хотя работали на хоро- ших гидравлических ТПА, очень много сил и средств уходило на минимизацию литьевого брака. Если бы у нас тогда были электриче- ские ТПА, все было бы гораздо проще. Вдобавок, по общему мнению наших за- казчиков, эксплуатирующих ТПА различных марок, интерфейс ТПА ZHAFIR интуитив- но понятный и простой, говорят, лучший из представленных на рынке в настоящее время. Линейки ТПА и сервис — Вы квалифицированно рассуждаете об электронике. Какое у вас образование? — Я инженер-электронщик. А пластмас- са… Так жизнь сложилась. —Существует мнение, что для обслужива- ния электрических машин нужны специально обученные наладчики… — Опять все наоборот! Каждый гидрав- лический ТПА имеет свой «норов», инди- видуальные особенности работы. Особенно это выражено у недорогих моделей. Налад- чик по сути вынужден подбирать режимы для каждого станка отдельно, «знать его в лицо». Это требует большого практического опыта и понимания внутренних процессов, без чего настройка зачастую превращается в игру «угадайка». Благодаря своей потрясающей управляе- мости электрические ТПА легко настраива- ются по классическим методикам, описан- ным в литературе. А за счет стабильности и точности практически все электрические ТПА — близнецы-братья. — Ваша компания выпускает только элек- трические ТПА? — В настоящее время в Россию ZHAFIR Plastics Machinery поставляет два типа ма- шин. Серия Venus — полностью электри- ческие ТПА, имеющие модификации: H — с увеличенной скоростью впрыска и Р — с усиленной кон- струкцией. Серия Zeres — это электрические ТПА со встроенной гидро- станцией привода ги- дрознаков. В целях снижения стоимости было принято решение управлять с помощью этой гидростанции и второстепенными дви- жениями, обычно не требующими особой точности и не влияющими на стабильность процесса. Это подвод/отвод узла впрыска и привод толкателя. Гидростанция сервопри- водная, энергосберегающая. Серия Zeres также имеет скоростные модификации. —То есть комбинированные термопластав- томаты ваша компания не производит? — Производит. С 2017 года начали по- ставлять серию Jenius — большие машины с двухплитным гидравлическим узлом смыка- ния и электрическими приводами впрыска и загрузки. Сейчас идут тестовые продажи в Китае, со следующего года эти машины появятся в России. Заказы на них уже есть. — А что означает увеличенная скорость впрыска в машинах Venus H? — Даже у обычной комплектации ско- рость впрыска в два и более раза выше ги- дравлических соразмерников, а в скорост- ных комплектациях скорость впрыска схожа и превышает показатели гидроаккумулятор- ных машин. Естественно, с увеличением максимальной скорости впрыска увеличи- ваются и ускорения. Что толку от высокой максимальной скорости, если машина не успеет ее развить! В гидравлических машинах большие ускорения чреваты гидроударами и локаль- ным перегревом. Необходимы специальные средства борьбы с этими явлениями, зача- стую накладывающие ограничение на фак- тические параметры. На электрических ма- шинах ограничивающим фактором является только прочность конструкции и элементов. Комплектация же Venus Р оптимальна для экстремально коротких циклов и высоких нагрузок, что типично для сектора упаковки. — Это китайские термопластавтоматы? —И да, и нет. Изначально эти ТПА были спроектированы немцами, однако по эко- номическим соображениям было создано совместное предприятие и основное про- изводство перенесено в Китай. ТПА, по- ставляемые в Россию, собираются на заводе либо в Китае, либо в Германии. Немецкая
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=