Plastiks_1_2_2019
ТЕМА НОМЕРА / ЭКОНОМИЧНОЕ ЛИТЬЕ П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 8 6 ) 2 0 1 9 w w w . p l a s t i c s . r u 29 всему миру. В Европе FANUC ежегодно про- дает около 13 тыс. роботов, что составляет 60% европейского бизнеса фирмы. «Кон- кретные цифры очень сильно зависят от сферы автомобилестроения — крупнейшей области нашего бизнеса, которая испытыва- ет заметные колебания», —поясняетШини- чи Танзава. На сегодняшний день компания также поставила по всему миру более 4 млн систем ЧПУ и 18 млн сервоприводов. Недавно FANUC расширил свой ассор- тимент так называемыми сотрудничающими роботами (коботами), которые оснащены за- щитными датчиками и не нуждаются в за- щитном ограждении при совместной работе с операторами. Коботы FANUC окрашены в зеленый цвет в отличие от традиционно- го желтого цвета оборудования компании. При этом, по словам Танзавы, несмотря на то, что многие люди ратуют за развитие этой тенденции, объем производства роботов та- кого типа пока не очень велик. Глава FANUC Europe добавляет: «Мы немного стесняем- ся широко рекламировать наши коботы на рынке, поскольку хотим действовать по- степенно. Трудно сказать, по какому пути пойдет этот тренд, но мы можем позволить себе сильно не переживать по этому поводу, так как предлагаем замечательный ассорти- мент как обычных роботов, так и коботов. Многие европейские клиенты уже тестиру- ют данные средства автоматизации на сво- их предприятиях. В отличие от некоторых очень дешевых коботов наших конкурентов устройства FANUC обладают высокой точ- ностью работы и долговечностью». Следующее по величине подразделение компании после роботов—это производство станков с ЧПУ, представленных моделями Robodrill, Robocut, а также Robonano (новая серия, появившаяся на рынке в 2018 году). Станки поставляются на предприятия ме- таллообрабатывающей промышленности, в том числе для изготовления пресс-форм для литья пластмасс. По всему миру установлено уже 4 млн станков FANUC. Бизнес компании в сфере станкостроения и производства литье- вых машин Roboshot продолжает расти, пусть и не так быстро, как изготовление робо- тов. Хотя Танзава видит наибольший потенциал именно в сегменте ро- ботов (и в этой области FANUC действительно занимает ведущие по- зиции на рынках Япо- нии и Америки), в Европе перед фирмой стоит достаточно сложная задача по про- движению своей продукции. Здесь местные производители являются серьезными конку- рентами: их роботы также широко исполь- зуются в сочетании с литьевыми машинами. Развитие бизнеса Хотя 17 июля 2018 года между ЕС и Япо- нией было подписано соглашение о свобод- ной торговле, безусловно, идущее на поль- зу европейскому бизнесу FANUC, Танзава утверждает, что пошлина на продукцию, импортируемую из Японии, никогда не была очень высокой. С точки зрения гла- вы компании, куда более приоритетно для FANUC развиваемое в течение последних нескольких лет быстрое и качественное оказание технической поддержки. В осно- ве этой стратегии лежит убежденность, что превосходный уровень сервиса побуждает заказчиков в будущем отдавать предпочте- ние машинам FANUC. Шиничи Танзава говорит, что с 2016 года, когда он занял пост генерального директора и стал президентом FANUC Europe, ежегод- ный рост компании составляет более 10%. Помимо неплохой ситуации с объемом поставок в страны Западной Европы он отмечает большой потенциал быстро раз- вивающихся стран Центральной и Восточ- ной Европы. Здесь автоматизация также Роботизированные комплексы FANUC обеспечивают плавную совместную работу ТПА и роботов Портфолио FANUC включает самые разнообразные решения для секторов литья пластмасс под давлением, металлообработки и автоматизации промышленных процессов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=