Plastiks_1_2_2019

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 8 6 ) 2 0 1 9 w w w . p l a s t i c s . r u 61 — Александр, почему вы решили заняться издатель- ским делом, когда и как было образовано издательство «Профессия»? Какая концеп- ция была положена в основу? — Двадцать лет назад двое молодых специалистов, уже работавших в издатель- ском бизнесе на высоких позициях, решили создать не просто новое, а принци- пиально иное издательство. Напомню, что в стране в то время шел посткризисный 1999 год, и мы исходили из ситуации, которая сложи- лась на тот момент в эконо- мике России и в отдельных отраслях. Мы увидели, что за прошедшие 90-е годы в стране порой с нуля на ры- ночной основе создавались целые подотрасли, в них успешно работали профес- сионалы, а вот литература для этих специалистов по- просту отсутствовала. Это касалось и пищевой про- мышленности, и индустрии переработки пластмасс. Ры- нок был на подъеме: вне- дрялись новые технологии, завозились западное пере- довое оборудование и ин- новационные материалы, однако информации на рус- ском языке, как всем этим пользоваться, не было. В лучшем случае можно было найти отечественные книги конца 80-х годов. Понятно, что такие лакуны можно и нужно было заполнять ка- чественными справочника- ми, руководствами, практи- ками, и издавать надо было лучшие из зарубежных книг, которые отвечали бы все- возрастающей потребности читателей в получении про- фессиональных знаний. Но, казалось бы, очевидная идея требовала от нас решения одновременно нескольких задач: какие отрасли вы- брать; как найти экспертов, чтобы выбрать лучшие за- рубежные книги; где найти профильных редакторов; как договариваться с зару- бежными издательствами и т.д. Издательство назва- ли просто — «Профессия», чтобы было сразу понятно, что мы ориентированы на профессиональную лите- ратуру для различных сек- торов. Миссия тоже была сформулирована достаточно четко: издание в основном лучших зарубежных про- фессиональных книг, транс- фер международного опыта и знаний русскоязычным специалистам. — Какая книга выпущена первой? Какова ее дальней- шая судьба? — Так получилось, что первой профессиональной книгой для нас стала книга для библиотечных работни- ков, а точнее «Краткий спра- вочник школьного библио- текаря», который сразу стал бестселлером и еще долгие годы оставался в топе про- даж. Оказалось, что тогда у более чем 70 тыс. школьных библиотек отсутствовал со- временный справочник по основным направлениям их деятельности. Благода- ря команде авторитетных авторов мы довольно бы- стро сделали такую книгу и ворвались с ней на рынок библиотечной литературы. Кстати, за долгие годы мы стали лидерами этого рын- ка, и данное направление Редкий переработчик пластмасс в России не читал специализированные справочники, выпущенные издательством «Профессия»! Самые дальновидные регулярно пополняют свои технические библиотечки на производстве качественными пособиями, выпущенными компанией из Санкт-Петербурга. Редакция журнала «Пластикс» — среди этих преданных пользователей, ценителей и счастливчиков. Неслучайно наш разговор с генеральным директором издательства Александром Огаем, поводом для которого стал 20-летний юбилей компании, так и крутился вокруг ценности знаний и счастья вдохновенного труда Издательству «Профессия» — 20 лет Генеральный директор издательства «Профессия» Александр Огай

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=