Plastiks_1_2_2019

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 8 6 ) 2 0 1 9 w w w . p l a s t i c s . r u 62 до сих пор развивается. Что касается рынка полимеров, то здесь первой книгой стала книга уже ушедшего от нас Виктора Константиновича Крыжановского «Техниче- ские свойства полимерных материалов», выпущенная в 2003 году. Она до сих пор находится в портфеле изда- тельства. —Как вы находили своего читателя на начальном этапе? На каких принципах строили свой бизнес? — В мире профессио- нальной литературы очень важны критерии актуаль- ности, качества и новизны контента. Издательский портфель в каждой отрасли формируется годами, идет тщательный отбор на осно- ве мнений авторитетных экспертов, опытных про- фессионалов, рекомендаций зарубежных коллег. Цена во- проса, а это в том числе и ре- путация издательства, очень высока—профессионалыне прощают «проходных» книг, поверхностных изданий, «перепевов». Но в каждой отрасли— будь то пивоваре- ние, переработка пластмасс, нефтепереработка — мы всегда находили сподвиж- ников, союзников, людей, которые понимали важность и значение литературы для развития отрасли. Однако выпустить хорошую книгу— полдела, нужно донести ее до читателя, до профес- сионального сообщества. И здесь важно применять правильные технологии продвижения в конкретной отрасли: сотрудничество с отраслевой прессой, участие в выставках, конференциях, непосредственная работа с лидерами индустрии, соб- ственные рассылки и моде- рация сайта издательства. — Расскажите об истории сотрудничества с немецким издательством Hanser. С ка- кими другими издательствами профлитературы вы сотруд- ничаете? — В мире существует 5-7 издательств, которые являются лидерами рынка профлитературы: Wiley, F&T, MGHill, Elsevier, Springer, и сейчас все они — наши пар- тнеры. Но есть уникальные компании, которые специ- ализируются на определен- ных направлениях и имеют при этом очень качествен- ный портфель изданий, на- пример немецкое издатель- ство Carl Hanser Verlag. Как только мы осознали необхо- димость в издании книг по переработке пластмасс, мы сразу обратили свое внима- ние на Hanser. Именно оно не просто издает книги для этой сферы (как иные изда- тельства — Springer, Wiley и другие), но имеет портфолио изданий, максимально при- ближенных к практике, что тогда и было самой большой потребностью специали- стов, так как, повторюсь, Россия остро нуждалась в практических руководствах для инженеров, технологов, операторов машин. Решено было в короткие сроки из- дать самые лучшие книги по литью пластмасс, экструзии, различным типам формова- ния, материаловедению, проектированию изделий, предоставленные немецки- ми партнерами. Эта цель был достигнута: за 2-3 года мы выдали более 15 наименова- ний современных изданий— основу нашего портфеля книг по переработке пласт- масс. Наше сотрудничество с издательством Hanser про- должается уже 15 лет. — Как вы формируете портфолио своих авторов, как выстраиваете с ними от- ношения? — За прошедшие годы число российских авторов не уменьшается, но, к со- жалению, фактически и не растет. Старшее поколение постепенно уходит, новых авторов мало, но они есть. Пока 80-90% наших книг — переводы зарубежных из- «Профессию» связывают с авторами не только деловые отношения, но и дружба Стенд «Профессии» — один из самых популярных у посетителей на любой отраслевой выставке

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=